Друзья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Друзья » Творения Святых Отцов » Учимся понимать


Учимся понимать

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Поскольку первая тема в этом разделе запрещает обсуждение, предлагаю здесь выкладывать то, что запало в душу при чтении, и обсуждать прочитанное.

2

Недавно я купила книгу "Оптинский цветник" с изречениями преподобных старцев Оптинских. Потихонечку читаю, и вот что только что прочла у преподобного Льва:
"Нам ... прискорбно видеть и слышать о невинно страждущих, но Бог знает больше нас, что кому нужно и сколько надобно огня искушений скудельному сосуду. Будьте спокойными".Помните молитву отпинских старцев? Согласитесь, эти слова преподобного Льва очень с ней перекликаются? И как это невыносимо трудно: быть спокойными. Мне почему-то в связи с этим вспомнились слова нашего Патриарха, сказанные им по поводу землетрясения на Гаити. Как он сказал, что это наказание за грехи, и как многие ополчились на него. И почему мне об этом подумалось в ту минуту, не знаю. Простите, если непонятно и глупо говорю.

Отредактировано тата (2010-03-10 13:44:57)

3

Наташенька, всё ты понятно говоришь и совсем не глупо. Так оно и есть, и с молитвой перекликаются, и терпеть скорби, оставаясь спокойными, очень трудно. Наказание ли скорби за грехи, не знаю, только Господь ведает. Бывают ведь скорби, что бы закалить, бывают, чтобы научить смирению, и т.д., но точно, что всё в итоги для нашей пользы и спасения. Хотя терпеть чрезвычайно трудно. Лично я не умею, печалюсь, в саможаление впадаю. Иногда думаю, что терпя что либо, хоть какую-то часть своих грехов искупаю, но, наверно, так думать нельзя...

4

Наташа, ты все правильно говоришь. Но трудно, ох, как трудно... Пожалуй для меня именно эта мысль - самая сложная в православии. Человеческое естество противится изо всех сил, потому что ну ужасно хочет, чтобы тело было здоровым, кошелек полным, а работа - интересной. Что-то у меня прямо тост получился :) Но ведь я и из своей жизни могу привести примеры, когда скорби, неприятности, болезни приводили меня в итоге к правильным мыслям и поступкам.
Но понимаешь это задним числом, а нужно, как пишет преподобный Лев - оставаться спокойным, когда само событие происходит.

5

"Итак, Бог яко всеведущий и промышляющий о пользе каждого, открыл все, что знать нам полезно, и умолчал о том, чего не можем вместить".

Св.Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры"

Мне показалось, что эта цитата, вроде бы и простая, отвечает на вопрос, который сейчас задают себе многие люди, столкнувшиеся с терроризмом. "За что?", "Почему он", "Почему так, а не по другому происходит. Как-то неожиданно впечатлило это меня...

6

Ольга написал(а):

чтобы тело было здоровым, кошелек полным, а работа - интересной.

Во-во! Это про меня прям! Как же хочется, чтоб все-все у всех было хорошо... Причем сразу, а не постепенно!

7

Ольга написал(а):

Мне показалось, что эта цитата, вроде бы и простая, отвечает на вопрос, который сейчас задают себе многие люди, столкнувшиеся с терроризмом. "За что?", "Почему он", "Почему так, а не по другому происходит. Как-то неожиданно впечатлило это меня...

Да, хорошее объяснение. Я встречала нечто похожее у старца Паисия Святогорца

"Божественный промысел"

Чтобы убедить своих посетителей в том, что Бог действительно постоянно заботится о людях и всё направляет к лучшему, Старец рассказал следующий случай:

“Один подвижник, болея душой по причине множества несправедливостей которые он видел в жизни, молил Бога открыть ему, почему часто благочестивые люди попадают в беды и терпят разные притеснения, в то время как грешники и безбожники торжествуют и благоденствуют. В течение долгого времени он ежедневно умолял Бога разгадать ему тайну путей Его промысла и объяснить ему загадку кажущегося противоречия между тем, что должно быть и тем что происходит. Наконец подвижник услышал голос, говоривший ему:

— Не испытывай того, что превышает твое разумение, и не силься проникнуть в тайны судов Божиих, потому что они — непостижимая бездна. Снисходя к твоей сердечной боли, Бог приоткроет тебе Свой промысел в одном из жизненных случаев. Ты же внимай тому, что увидишь.

И вот, как бы в видении, старец почувствовал что оказался над землей и таинственная струя воздуха принесла его к лугу, около которого проходила дорога. С другой стороны луга протекал источник и находилось старое дерево. Подвижнику велено было укрыться в дупле этого дерева и наблюдать, что будет происходить.

Вскоре к источнику подъехал на лошади один богатый человек. Он остановился попить воды и отдохнуть. Расположившись на траве, он вынул из корзины мешочек, туго набитый золотыми монетами. Пересчитывав их, он положил мешочек обратно в корзину и достал оттуда еды, чтобы подкрепиться. Не заметил он, что когда брал еду, кошелек выпал в траву. Богач поел, прилег вздремнуть, а потом, сев на лошадь, поехал дальше, не заметив, что мешочек с монетами остался в траве.

Вскоре к источнику приблизился другой прохожий. Он увидел мешочек с золотыми монетами, подобрал его и радостный ушел.

После непродолжительного времени показался третий прохожий, худой и плохо одетый — очевидно нищий. Он тоже остановился у источника, набрал водички, вынул булку из платка и сел подкрепиться. Еще не закончил он своей булки, как вдруг прискакал первый посетитель, богач, потерявший свой мешочек. С побагровевшим от гнева лицом он набросился на нищего и стал требовать от него возвращения своих золотых монет. Естественно, что нищий не зная в чем дело, стал отказываться и уверять богача, что его монет он никогда не видел. Богач, однако не поверил нищему, и, придя в неистовое состояние, стал жестоко избивать его, пока не убил. Обыскав одежды бедняка, он ничего не нашёл, и огорчённый ускакал.

Наблюдая все это из дупла, старец стал сокрушаться и плакать, что напрасно погиб нищий. И снова старец взмолился Богу: “Господи что означают эти события? Как может Твоя благость терпеть такую неправду: богач по рассеянности потерял свои монеты, случайный человек воспользовался ими, а невинный бедняк заплатил за них своей жизнью.”

Тогда Ангел Господень сошёл с Неба и ответил старцу:

— Не печалься и не думай, что это произошло вопреки воли Божией. Ибо всё в жизни случается или по попущению Божию, или для воспитания людей, или по Божиему домостроительству. Итак, слушай:

Тот, кто потерял золотые монеты, — сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью в сто золотых монет. Богатый же, будучи жадным, заставил его отдать ему сад за половину стоимости. Пострадав от богача, сосед не зная кому жаловаться, стал молить Бога заступиться за него. Бог так и устроил: найдя золотые монеты, он получил то, что ему следовало.

Тот же бедняк, который, по-видимому, несправедливо пострадал, в свои юные годы сам совершил убийство. Потом он искренне покаялся в этом грехе и остальную жизнь проводил богоугодно. Тем не менее, мучаясь в душе за свой тяжелый грех, Он молил Бога послать ему такую смерть, которой он искупил бы свой грех убийства невинного человека. Конечно, милостивый Господь простил его, видя его полное исправление. Тем не менее допустил ему умереть насильственным способом, чтобы увенчать его страдальческим венцом, как тот сам просил себе!

Наконец, жадный богач, потерявший золотые монеты, был наказан за свое сребролюбие тем, что Бог попустил ему впасть в тяжелый грех убийства. Потрясенный этим случаем, он пришел в себя и с великой скорбью стал каяться. Потом, раздав свои богатства, он оставил мир и стал монахом в одном из монастырей.

Итак, в каком из этих трех событий ты усматриваешь несправедливость или слепой рок? Поэтому смирись пред Богом и в дальнейшем не испытывай судьбы Его, ибо Он все творит праведно и ведет к лучшему."

Закончив этот рассказ, Старец Паисий привел слова Псалма: “Праведен еси, Господи, и правы суды Твои” (Пс 118:137).

8

Alexandra написал(а):

Я встречала нечто похожее у старца Паисия Святогорца

Когда-то читала это, но благополучно забыла. Спасибо, Александра, что напомнили. Очень вовремя.

9

Alexandra, спасибо!


Вы здесь » Друзья » Творения Святых Отцов » Учимся понимать