А теперь попробуем реконструировать происходившее в день перед отъездом в лагере «Азов», где отдыхали 62 ученика московской школы №1065. Для начала надо напомнить то, о чем почему-то уже на второй день после трагедии постарались «забыть» и СМИ, и правоохранительные органы. Речь идет как минимум о семерых родителях, которые, видимо, приехали самостоятельно забирать своих детей в Москву, а заодно решили искупаться вместе с ними. В отличие от некоторых фамилий учителей, которые в прессу уже просочились, фамилии этих родителей остаются до сих пор незаслуженно обойдены вниманием журналистов и правоохранительных органов. Создается даже впечатление, что это не случайное умолчание.
Итак, эта «великолепная семерка», а также сопоставимое количество воспитателей, взяв с собой до сих пор точно не установленное количество детей, поехали на запланированную автобусную экскурсию на «организованный» пляж. Захватили с собой, видимо, и немного пива. Следователи обнаружили аж четыре пустые пивные банки и алкоголь в крови у троих воспитателей.
И вот приехала эта компания на побережье. Вопреки утверждениям некоторых «наблюдателей», море слегка штормило. Иначе просто быть не могло – на Украине в Азове в эти дни люди тонули именно из-за шторма. Так что и на российском побережье этого не слишком большого водоема не могло быть абсолютно спокойно.
Видимо, «раздразнила» родителей эта волна. И прозвучало предложение поехать на виднеющийся невдалеке остров. Поездку, естественно, оплачивают родители – вы можете себе представить учителей, которые «башляют» за досуг своих подопечных? Конечно, воспитатели, включая завуча, в этой ситуации должны были действовать «по инструкции» — потребовать от родителей расписки за их собственных детей (ведь в лагере ответственность за школьников несут их учителя, а не родители, хоть они и рядом). А после получения этих расписок отпустить на остров только детей тех родителей, которые есть «в наличии».
Но тут надо вспомнить характер отношений в современной «элитной» школе. Учителям даже в голову не могло прийти спорить с родителями. А если потом те «нажалуются» и их уволят? Придется подаваться в рядовую школу. И педагоги никаких расписок не берут, а напротив – едут на остров вместе со всеми детьми. За что их теперь, скорее всего, «справедливо» и осудят.
На острове взрослые пьют пиво. Ведь вряд ли можно представить последний день в лагере на Юге без «отходной» вечеринки – пусть и в урезанном формате. Ну а дети идут купаться. И вдруг мощное течение, которым славится этот островок, окруженный «подвижной» песчаной береговой линией, подхватывает детей.
Чтобы вы сделали в этом случае? Правильно. Бросились бы спасать, не разбирая своих и чужих. Но родители, как, правда, и большинство воспитателей, видимо, побоялись, что плавают слишком плохо и бросили утопающих на произвол судьбы. За исключением одного мужчины – преподавателя физкультуры, который бросился в воду и спас одного или двух мальчиков. А потом утонул сам. Как говорят местные жители, течение и водовороты в этих местах такие, что с ними может не справиться даже профессиональный пловец.
Итог экскурсии – шестеро утонувших детей и один учитель. Ну а когда прибывают следователи, «убитые горем» родители обвиняют во всем воспитателей. Кстати, дети этих «благородных людей», судя по всему, выжили – иначе зачем бы из Москвы срочно чартерным рейсом отправляли родителей утонувших детей.
Виновные очевидны – это учителя. Те, кто не запретил морскую прогулку, потому что не смог убить в себе «холопа». Они и понесут наказание. Родителей же там как будто и не было. И никто не осудит их, организовавших поездку на остров и купание в несанкционированном месте. А большая часть руководства школы на Азове и вовсе не была.
http://newsland.ru/Blog/View/user/71200/id/70245/