Друзья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Друзья » Карта наших путешествий » Абхазия - страна души.


Абхазия - страна души.

Сообщений 121 страница 140 из 142

121

На следующий день пошел дождь... Вечером приехали наши друзья из нашего храма, наутро мы предложили съездить в Новый Афон, чтобы не сидеть взаперти в комнате,т.к дождь по-прежнему шел. Ну а они были на своем авто, так что можно было спокойно поехать.
Мокрые паломники
http://s41.radikal.ru/i094/1007/57/2f3f4b298ac6.jpg

Над Новым Афоном - дождь...
http://i064.radikal.ru/1007/a2/ae6a1bc8e1a4.jpg

Тучка
http://s004.radikal.ru/i208/1007/6e/d06666a791dc.jpg

Позади Коли - монастырь и море...
http://s49.radikal.ru/i124/1007/2f/fc16c044f7c5.jpg

122

Жукабра написал(а):

А это улей такой

Вы не проверяли какие в нём пчёлы живут? Правильные? :shine:

Жукабра написал(а):

Озеро Инкит. Автобусная остановка перед ним - творение рук З. Церетели (говорят, в далекие времена он проходил там практику и автобусные остановки возле Пицунды все выполнены вот в таком стиле.

Я знаю, это осьминог Пауль :D ... кто не в курсе, осьминог Пауль большой любитель футбола, прославился на недавнем чемпионате мира, напророчил нам победу :offtop: .

Жукабра написал(а):

Над Новым Афоном - дождь..

Неналюбуюсь....

Отредактировано Катя (2010-07-15 20:55:26)

123

С приездом друзей жизнь стала веселее)) По утрам нас будил топот двух старших детей в коридоре (жили они в соседней комнате). Старший, Сима, с первого дня не отходил от меня, признавался в любви, приглашал на ужин)))) Потом перекинулся на Колю, и тот, вечно ворчащий за глаза на малышню и считающий себя очень взрослым, весьма подружился с 4-х летним Серафимом.  :flag: 

http://i079.radikal.ru/1007/c0/4086efbb660a.jpg

http://i080.radikal.ru/1007/21/f127079b05ec.jpg

Какие-то ягоды. Я не разбираюсь в местной флоре и фауне))
http://s48.radikal.ru/i122/1007/a6/7db4e842ef6d.jpg

Экстрим по-коровьи))) Залезли на кучу щебня и поедают сочные листья инжира.
http://s48.radikal.ru/i119/1007/ad/b5fae64365a8.jpg

Медуза
http://s48.radikal.ru/i119/1007/87/32cad6ab3f77.jpg

124

Коля и Серафим очень похожи друг на друга, как братья :O На фотографии, где ты держишь Серафима за руку, кажется, что это маленький Коля.

Жукабра написал(а):

Медуза

Кашмар :confused:
Ира, а медузы там не кусаются?

125

Катя написал(а):

Я знаю, это осьминог Пауль

О, точно!!!!  :crazyfun:

И кого это мне тут подсунули?..  :surprise:  :D
http://s41.radikal.ru/i094/1007/45/61bcd98a52b9.jpg

Шла. Устала. Прилегла отдохнуть. Ну и что, что посреди дороги??  ^^
http://i068.radikal.ru/1007/3b/c8dca0e7389b.jpg

Да, забыла сказать, что многие принимали Колю и Симу за братьев и говорили об их схожести. Не вижу особой схожести сейчас, но Сима мне и вправду напоминал моего сына в свои 4 года...
http://s45.radikal.ru/i110/1007/01/e92fc8bcfe21.jpg

Кто помнит этого щенка? :) Теперь он живет у нас во дворе и отличается завидным аппетитом! Ест все: хачапури, сыр, хлеб, яйца. А когда ему достался увесистый кусок недоеденной детьми куриной ножки, мы увидели, каким сердитым он может быть: щенок рычал, если кто-то приближался к нему близко, в то же время быстро и отчаянно поглощая эту ножку.
http://s005.radikal.ru/i210/1007/f3/9226d7dd8edf.jpg

126

Катя написал(а):

Коля и Серафим очень похожи друг на друга, как братья

Жукабра написал(а):

многие принимали Колю и Симу за братьев и говорили об их схожести. Не вижу особой схожести сейчас, но Сима мне и вправду напоминал моего сына в свои 4 года...

Вот оно как!  :O

127

Это младшенький, Савва. Тоже очень полюбил Колю, искал его глазами и радостно улыбался и агукал, когда тот приближался к коляске.
http://s005.radikal.ru/i210/1007/93/7ec480187aaf.jpg

Вообще я удивлялась Коле... Он вечно ворчит на малышню, считает себя таким крутым парнем, делает вид, что малыши его раздражают... Но стоило ему оказаться с ними рядом, как он превратился в заботливого старшего брата. Следил за Симой, чтобы тот в грязь и в лужи не ходил, переживал за двухлетнего Сережу, который вообще сам по себе и такой... с характером мальчик: что хочет, то и делает, несмотря ни на кого  ^^    И агукался с Саввой... поначалу это звучало очень смешно: Коля таким монотонным голосом говорит Савве: "Агу". Потом уже интонации стали появляться, и сам радовался, когда Савва в ответ радостно смеялся))) Вообще скрыт в моем мальчике большой потенциал... Ему бы сестренку или братика... как он с ними бы нянчился... Но не будем о грустном.

Под любимым олеандром)))
http://i074.radikal.ru/1007/fb/204475432f48.jpg

128

Жукабра написал(а):

Над Новым Афоном - дождь...

Ир, это потрясающе...

Жукабра написал(а):

И кого это мне тут подсунули?..

:D

129

Какой талантливый репортаж! Ирусик, спасибо тебе :))) :love:

130

А членистоногое - точно оно, футбольное. Гениальный Церители предвидел его роль в истории и изобразил заранее.

131

Ирочка, только сейчас наткнулась на этот замечательный репортаж! И правда, так в Абхазию даже захотелось....
А работы Церетелли очень напомнили работы Гауди, которые мы в Барселоне с хором видели. Интересно так...

132

Итак, продолжим.
Далее у нас все же состоялась одна поездка - в Каманы. Это святое место, и связано оно с именами таких святых, как святитель Иоанн Златоуст, Иоанн Предтеча и мученик Василиск.
У меня есть статья, написанная мною для нашего "Вестника" про православные места Абхазии, я могу ее выложить сюда и добавить фотографий... Пойдет?..

133

Жукабра написал(а):

Пойдет?..

ещё спрашиваешь!!! :jumping:

134

Абхазия. Апсны – «страна души». При этом слове возникают приятные ассоциации – море, солнце, фрукты. Они настолько устойчивы в нашем сознании, что даже недавняя война Абхазии с Грузией не может их вытеснить. Но Страна Мечты славится не только прекрасными (и недорогими) курортами. Никакая пропаганда советской эпохи не смогла стереть память о святых местах, которыми она изобилует.
По свидетельству греческих писателей и многих других исследователей, семена христианства были заброшены в Абхазию еще в I веке после Рождества Христова. Спустя 20 л. по Вознесении Спасителя и Сошествия Святого Духа на апостолов на Кавказский берег Черного моря и в Абхазию явились апостолы Андрей Первозванный и спутник его Симон Кананит. Они проповедовали здесь Евангельское учение и положили начало учения Христова в 55 году по Р.Х.
Апостол Симон Кананит остался в этой стране, в городе Севасте (нынешнем Сухуме) для проповеди христианства, а апостол Андрей Первозванный ушел далее в землю джигитов, родственных абхазцам горцев (к нынешнему Новороссийску).
Апостол Симон Кананит просвещал абхазов в окрестностях г. Севасты, во время гонения на христиан Иверским царем Аркадием он принял мученическую кончину на берегу реки Псырцха, неподалеку от нынешнего Нового Афона в 55 году по Р.Х., где и был погребен. По его смерти проповеданное им христианское ученье распространилось и возросло, в IV веке на месте его погребения христианами была построена церковь во имя его — Симона Кананита.
После Апостолов христианство в Абхазии не переставало развиваться. На Первом Вселенском Соборе, в 325 году, присутствовал епископ Пицундский Стратофил - обстоятельство, указывающее на значение христианства в Абхазии еще в то отдаленное время.
По свидетельству Прокопия Кессарийского, Византийский император Юстиниан I, завладев Абхазией, стал сильно заботиться об укреплении и упрочении в ней христианства. Он обращал абхазов в христианство и вводил в их стране христианские обряды. Прокопий определенно говорит, что нравы абхазцев заметно смягчились с принятием ими христианства благодаря Юстиниану. Построив в Пицунде, храм, Юстиниан назначил сюда священников и епископа, чтобы они наставляли абхазов в христианской вере.
Почти одновременно с получением независимого церковного управления, Абхазия получает и политическую самостоятельность: с начала VII в. она получает от императора Ираклия собственного правителя; затем она становится сильным царством и подчиняет себе горские народы. Чувствуя себя достаточно сильным, первый собственный правитель Абхазии, Леон I, в 786 году объявил себя царем. За ним уже следует непрерывный ряд самостоятельных царей Абхазии, которые воздвигли массу христианских храмов в Абхазии. Так уже в Х в. в Абхазии были храмы в следующих местах: Пицунда, Анакопия, Дранды, Илори, Моква и Бедия.
Бедийский собор
http://i052.radikal.ru/1008/d9/f9f250fbced3.jpg 
http://s54.radikal.ru/i145/1008/a5/f5d7753648af.jpg

135

Кроме Пицунды в Абхазии были еще и другие места, не менее замечательные в истории религиозной жизни абхазцев. Одним из них являлось село Моква. При Патриархе Арсении, в XIV в., в Мокве была выстроена абхазским царем Леоном III церковь в честь Успения Божьей Матери. Здесь была архиепископская кафедра; для абхазов храм сей имел громадное значение: Моква, как Москва для России, была матерью Абхазии. В древнем Моквинском храме погребены многие абхазские епископы, владетельные князья, иереи и другие лица. Моквинский храм отличался богатством и великолепием. Мраморный иконостас его, с такими же колоннами и украшениями, весь мраморный пол, в середине коего был круг из красного мрамора с такими же нисходящими лучами - были чудом искусства и великолепия. Особенно драгоценны были храмовая икона Успения Божьей Матери, Чудотворная и часть мощей Св. Стефана архидиакона, которые очень почитались и были сердцем храма.
Крепко стоял Моквинский храм на страже православия в Абхазии; много гонений и нашествий язычников вынес он, много здесь пролито крови мучеников за веру Христову.; тучей шли полчища и орды врагов христианства: персы, турки-сельджуки, арабы и другие. Разоряли села, крепости и церкви, все истребляли огнем и мечом; рекой лилась кровь христиан, лишь Моквинский собор стоял на страже величественно и непоколебимо. Много раз его оскверняли и разгромляли враги, но до сих пор крепко стоит этот храм, изумляя своей грандиозностью и седой стариной.   
Прошли времена могущества и процветания Абхазии и в ней христианства. В XVII веке распространилось в Абхазии мусульманское влияние: турки покорили Абхазию и стали силою вводить в ней мусульманство. Тогда христианские пастыри оставили свои храмы и скрылись в безопасные места, забрав с собою святыни. Опустели  христианские храмы в Абхазии. Опустел и грандиозный Моквинский храм. Мраморный пол его был разграблен, а мраморный иконостас бесследно исчез.
http://photofile.ru/photo/b_knight/2987479/large/61198761.jpg http://photofile.ru/photo/b_knight/2987479/large/61198777.jpg
Такой израненной Абхазия вошла в состав Русского государства. Русское правительство думало еще со времен императоров Александра I и Николая II возобновить запустевшие храмы Абхазии и поднять в ней ослабевшее христианство, но этого не удавалось по разным обстоятельствам до 1851 года. С этого времени в Абхазии вновь учреждается самостоятельная епископская кафедра, состоящая в ведении Русского Святейшего Синода.
В годы советской власти всё православное духовенство Абхазии было физически истреблено.  Монастыри и храмы были закрыты, монахи и священники приняли мученическую смерть. Форпост православия на Кавказе — монастырь в Новом Афоне откроют только в 90-х годах ХХ  столетия. Его, как и многие другие храмы, восстанавливают до сих пор, по крупицам собирая историю...
Вот, в общих чертах, тот тяжкий крестный путь, которым шла Абхазская Церковь с момента ее возникновения (с I в.) до наших дней.

136

А теперь хотелось бы рассказать вам о некоторых храмах и монастырях Абхазии.
Пицунда.
В центре Пицунды, за зелеными остроконечными вершинами кипарисов белеют гладкие стены и купол Пицундского Патриаршего Собора в честь апостола Андрея Первозванного, построенного в начале X вв.  Храм полон воздуха и света, его гладкие стены покрыты штукатуркой, некогда украшенной фресками, от которых теперь сохранились лишь пояс медальонов в алтаре.
Внутри собора, в западной ее части находится усыпальница, в которой видны две гробницы. Эти гробницы устроены апостолам Андрею Первозванному и Симону Кананиту, о чем свидетельствуют фресковые изображения двух апостолов внутри усыпальницы.
Пицундский собор в середине X века стал кафедрой Абхазских Католикосов. Здесь избирали Католикосов Абхазской церкви, рукополагали епископов, варили миро.
В XI - XV веках собор неоднократно обновлялся. В XVII веке, из-за угрозы нападения со стороны турок, кафедра Абхазских католикосов переносится в Гелати (Грузия), а собор был заброшен.
Во второй половине XIX века собор был обновлен и освещен в честь Успения Богородицы.
В настоящее время в соборе размещается концертный зал. Однако главный христианский собор Абхазии ждет своего часа, когда в «святая святых», где ныне сцена, под пение церковного хора начнет возноситься православная молитва.

Фото Пицундского храма можно увидеть в начале моего отчета за прошлый год))
Новый Афон.
В центре Нового Афона находится небольшой храм, уникальный памятник древнего зодчества – церковь Симона Кананита.
Она была сооружена в VI-VIII веках. Позднее церковь становится Епископской кафедрой. Храм также служил местом погребения духовных особ Сухумской (Цхумской) епархии. Об этом свидетельствовал лежавший до 1882 года под южными входными дверями камень, на котором был изображен круг с четырехконечным крестом и написано на греческом «Матерь Божья, спаси Георгия, причастного (т.е. Митрополита) Цхумского».
Стены храма, как и утраченных теперь притворов, были когда-то покрыты изнутри штукатуркой с фресковыми росписями.
Ново-Афонский монастырь был основан в 1875 году монахами Старого Афона - монастыря, расположенного в Греции на гористом и лесистом полуострове в Эгейском море, на восточном выступе Халкидонского полуострова.
Наиболее активно свою деятельность монастырь начал после утвержденного 8 декабря 1879 года Императором Александром II «Устава Ново-Афонского монастыря». Устав давал широкие права монахам не только в миссионерской, но и в хозяйственной деятельности. 1886 году Новый Афон удостоил своим посещением царь Александр III. На месте встречи царя и настоятеля монастыря монахи построили часовню. Дорога, пройденная царем от храма Симона Канонита до Ново-Афонского монастыря, названа «царской аллеей».
Вслед за царем Новый Афон начали посещать и сановники Российской империи. Постоянным посетителем монастыря стал наместник Кавказа – брат царя, великий князь Михаил, который счел нужным опекать этот монастырь.
С 90-х годов XIX века Новый Афон становится крупнейшим религиозным центром Российской империи на Черноморском побережье Кавказа.
В Новом Афоне Монастырские корпуса с церквями строились в 1883-1896 годах. В центре западного корпуса возвышается 50-метровая колокольня с часами, мелодичный бой которых слышен далеко в округе.
В центре четырехугольника, образованного корпусами монастыря, высится Пантелеимоновский Собор, построенный в 1888-1900 годах. Его венчают пять куполов, высота центрального – 40 метров. Длина собора 53,3 метра, ширина – 33,7 метра. Он построен в так называемом нововизантийском стиле, весьма распространенном в русском церковном зодчестве конца XIX  - начала XX века. Стены изнутри богато расписаны в 1911-1914 годах мастерами из села Палех, Владимирской губернии и группой московских художников под руководством. В ряде случаев отмечается отход от канонов иконописи, что особенно относится к изображению Марии Магдалины, выполненного рукою известного русского художника М.В.Нестерова, а также к сцене Страшного суда у центрального входа.
Во время отечественной войны 1992-93 гг. монастырь не пострадал, в нем размещался госпиталь. В настоящее время в монастыре открыто Ново-Афонское Епархиальное Духовное училище.
Неподалеку от монастыря, в горе, находится келья св. апостола Симона Кананита. Монахи-отшельники снизу прорубили второй вход в грот Симона Кананита, выложили каменную лестницу из известковых плит. Они же на стенах пещеры выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита.
Труден подъем в келью... Жарко, крутые ступени, но в самой келье забываешь обо всех трудностях и ощущаешь тихую радость и соприкосновение со святыней...
(новоафонские фото тоже уже выкладывала)

137

Недалеко от границы с Грузией существовало древнее селение Команы с двухтысячелетней историей. Команы переводится как «святое место». Однако в результате грузино-абхазского конфликта древнее селение полностью разрушено, в нем велись наиболее активные боевые действия.. Жители ушли. Остались только разрушенные стены домов и заросшие травой фруктовые сады... Грустное зрелище.   Вся земля Коман полита кровью мучеников за веру и воинов, за Отечество свое живот положивших.
В Команах находится монастырь в честь святого Иоанна Златоуста. До прихода в эти края Советской власти монастырь был женским. С приходом грузинских большевиков все монахини были расстреляны. Сейчас в Команах мужской монастырь.
http://s47.radikal.ru/i115/1008/83/1ff6a7f31214.jpg http://s39.radikal.ru/i085/1008/51/3ff54884cb9e.jpg

Главной святыней храма является каменная гробница, в которой 30 лет находились мощи святого Иоанна Златоуста. Тело св. Иоанна Златоуста хранилось в этом саркофаге тридцать лет, после чего с почестями было перенесено в Константинополь. Здесь, в отрезанном от мира храме, стоит эта драгоценная святыня.
http://s46.radikal.ru/i112/1008/9b/0af57478c7b9.jpg

История мощей святителя Иоанна Златоуста самым тесным образом связана с именем святого мученика Василиска Команского – племянника Феодора Тирона, который пострадал вместе с братьями Евтропием и Клеоником во время гонения на христиан императора Максимиана Галерия (305-311 гг.). Святые мученики Клеоник и Евтропий были распяты на крестах, а мученик Василиск был отправлен в Команы, где его держали в темнице. Правитель Агриппа, прибыв в Амассию, начал преследовать христиан, и святой Василиск готовился к мученическому подвигу. Во сне ему явился Сам Господь, укрепил Василиска и предсказал мученическую кончину в Команах.
Предание гласит, что в знойный полдень воины отправились отдохнуть и подкрепиться пищей, а мученика Василиска привязали к сухому дереву. Стоя в тяжких оковах под раскалённым солнцем с окровавленными ногами, святой молился Богу. Внезапно свершилось чудо. Произошло землетрясение, и послышался Голос свыше: «Не бойся, Я с тобой». После этого медные сандалии с гвоздями на ногах мученика мгновенно расплавились, цепи спали, а сухой дуб зазеленел. На том месте, где стоял святой, возник источник воды, который сохранился и по сей день.
http://s61.radikal.ru/i173/1008/71/f6204ca6a954.jpg http://s42.radikal.ru/i097/1008/75/8aeb4bf9a081.jpg http://s56.radikal.ru/i152/1008/9c/840e5cc77bb7.jpg

138

По молитвам святого мученика Василиска и сегодня совершаются исцеления и подаётся помощь. В самом же источнике иногда находят камни с кровавыми пятнышками – каплями крови Святому Василиску отрубили голову, а тело его бросили в воду. Это случилось в 308 году.
Христиане тайно выкупили мощи святого мученика Василиска за 30 золотых монет и погребли его. Через некоторое время на месте его погребения была выстроена церковь во имя святого мученика Василиска. Сейчас в Команах есть вновь отстроенная небольшая Церковь в честь святого Василиска.
http://s08.radikal.ru/i181/1008/c9/b95d0dbf32ae.jpg

Могила святого находится возле Церкви под открытым небом. Местное предание свидетельствует, что незадолго до революции была сделана попытка поднять мощи святого из земли для всеобщего почитания. Однако, когда над захоронением раскопали верхний слой камней, из могилы неожиданно вырвалось пламя. Смиренный мученик Василиск не пожелал прославления своих мощей.
http://s005.radikal.ru/i210/1008/5c/6d6e1fe10790.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/1008/e0/8edfb7ced543.jpg http://s41.radikal.ru/i092/1008/73/82aea2405b64.jpg

139

Ира, поражена рассказом о Команах, это какое то особое место.

Жукабра написал(а):

Местное предание свидетельствует, что незадолго до революции была сделана попытка поднять мощи святого из земли для всеобщего почитания.

Если бы подняли, то, возможно, и не уберегли бы.

140

http://s45.radikal.ru/i110/1008/4f/01a7ccf3e9ad.jpg

Примерно через 100 лет, в 407 году в Команах в церкви святого Василиска завершил свой земной путь Святитель Иоанн Златоуст. Он совершил свою последнюю Божественную литургию и, приобщившись Святых Таин, со словами «Слава Богу за всё!» предал свой дух в руки Божии. История гласит, что святитель Иоанн находился в ссылке в Армении, но и оттуда всеми силами старался укреплять своих духовных чад. Зимой 406 года святитель Иоанн был тяжко болен, но враги его не унимались.

Из столицы пришёл приказ перевести его в глухой Питнус (Пицунду) в Абхазии. Истощённый болезнями святитель в течение трёх месяцев, в сопровождении конвоя в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска святитель Иоанн был утешен явлением мученика и его словами: «Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе». Святитель Иоанн Златоуст отошёл ко Господу 14 сентября 407 года. В течение 32 лет гроб с мощами великого учителя Православия находился в церкви св. мученика Василиска. В 438 г. при Императоре Феодосии II младшем святые останки святителя Иоанна Златоуста были с честью перенесены в Константинополь.

Жители Коман глубоко скорбели о том, что их лишают великого сокровища, но не могли противиться царскому указу. Когда императорские посланцы приступили к гробу святителя Иоанна, они не смогли взять его мощи. Тогда император, в раскаянии, написал послание святителю, прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание это прочли у гроба святителя Иоанна, положили на него и совершили всенощное бдение. Затем приступили к гробнице, легко подняли мощи и внесли на корабль. Тогда же совершилось исцеление убогого человека, приложившегося к покрову от гроба святого.

По прибытии мощей святителя Иоанна в Константинополь, 27 января 438 года весь город, во главе с Патриархом Проклом, императором Феодосием, со всем его синклитом и множеством народа вышел навстречу. Многочисленные клирики со свечами, кадилами и хоругвями взяли серебряную раку и с песнопениями внесли ее в церковь святой мученицы Ирины. Когда Патриарх Прокл открыл гроб, тело святителя Иоанна оказалось нетленным, от него исходило благоухание. Припав ко гробу, император Феодосий II со слезами просил святителя простить его мать. Народ не отходил от раки весь день и всю ночь. Наутро мощи святого были отнесены в соборную церковь Святых Апостолов. Когда рака была поставлена на патриаршем престоле, весь народ едиными устами воскликнул: «Прими престол свой, отче!» — и Патриарх Прокл со многими, стоявшими у раки, увидели, как святитель Иоанн открыл уста свои и произнес: «Мир всем!».

http://s56.radikal.ru/i154/1008/c2/056b32f97f02.jpg http://s39.radikal.ru/i086/1008/5d/0ba6b4e008f5.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/1008/4a/e99d3bc86b63.jpg http://i065.radikal.ru/1008/84/9fb707a90067.jpg

http://i058.radikal.ru/1008/07/fdbaa67a03a7.jpg http://i077.radikal.ru/1008/7a/5cc885a07867.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/1008/fd/b5644e250f8c.jpg http://s55.radikal.ru/i147/1008/a7/052d2d784bfd.jpg

http://s56.radikal.ru/i152/1008/3a/ba8cb5234630.jpg


Вы здесь » Друзья » Карта наших путешествий » Абхазия - страна души.