Сегодня, 27 марта день празднования в честь иконы Богоматери Феодоровская. Поздравляю всех, друзья!
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Отредактировано Alexandra (2010-03-27 18:47:36)
Друзья |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Друзья » Жизнь православная » Особо почитаемые нами иконы Пресвятой Богородицы
Сегодня, 27 марта день празднования в честь иконы Богоматери Феодоровская. Поздравляю всех, друзья!
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Отредактировано Alexandra (2010-03-27 18:47:36)
Ктиторская икона
Император Феодосий Великий (379—395), узнав о чудесном спасении своего сына Аркадия от гибели в морских волнах, в благодарность за это не только распространил, украсил и обогатил Ватопедский монастырь, но и пожертвовал обители сделанную из мастики икону Божией Матери. Эта икона была названа Ктиторской, в память того, что император был ктитором, а по переводу с греческого на русский язык — устроителем и украсителем монастыря. Эта Ктиторская икона была поставлена в соборном Благовещенском храме в алтаре на горнем месте. Последнее обстоятельство послужило поводом к названию сей св. иконы еще «Алтарницей».
В 862 году, когда арабы, разоряя и грабя Крит, Сицилию и другие острова, уже стали бесчинствовать в пределах св. Афонской Горы и приближались к Ватопедской обители, тогда экклесиарх, саном иеродиакон, не желая допустить, чтобы арабы надругались над христианскими святынями, скрыл Ктиторскую икону и крест в колодезе, который находился под помостом алтаря. Утвердив пред этими святынями горящую свечу, он надвинул сверху мраморную плиту в уровень с помостом и уже после этого бросился бежать. Однако спастись бегством ему не удалось: варвары схватили его и увели в плен на остров Крит, или Кандию.
Около семидесяти лет томился на этом острове несчастный пленник и только после столь долгого пленения, по милости Божией, получил свободу. Душа его стремилась туда, где он прежде служил Господу своим подвижничеством. С великой радостью он направил свой путь к Святой Горе, как к своей отчизне. Там уже по-прежнему стали процветать святые обители.
Маститый старец отыскал место, где был Ватопедский монастырь: великолепный в прежнее время Ватопед теперь представлял из себя жалкие развалины. Небольшой кружок братства трудился над обновлением разоренной обители. К ним присоединился и вернувшийся с Крита старец-пленник.
Припоминая одно за другим события своей прежней жизни и обстоятельства, при которых он должен был покинуть Ватопедскую обитель, старец вспомнил о скрытых святынях — иконе Пресвятой Богородицы и животворящем Кресте — и спросил о них у тогдашнего настоятеля Николая и у братии. Однако никто ему не мог дать удовлетворительного ответа. Тогда, чтобы не оставить святыни в земле, иеродиакон указал им на место, куда он скрыл святую икону Богоматери и крест во время нашествия арабов, и просил сдвинуть одну из плит алтарного помоста.
Братия поверила старцу. И что же? Когда по указанию экклесиарха подняли плиту, то действительно, нашли в колодезе и икону Богородицы, и животворящий Крест Господень. Даже самая свеча еще горела пред ними.
Эта свеча и до сих пор горит неугасимо при св. Ктиторской иконе Богоматери: иноки, подбавляя воск, сберегают ее таким образом из рода в род, и, конечно, она останется до последнего дня существования этой обители. Ктиторская икона, как было уже сказано, ныне находится в алтаре соборного храма, на горнем месте, а Крест остается запрестольным.
Ктиторская икона
Alexandra, потрясающий рассказ! Я не знала до прочтения твоего рассказа об этой иконе. Спасибо!
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ"
В 2000 году в издательстве Сретенского монастыря вышла книга протопресвитера Александра Киселева "Чудотворные иконы Божией Матери в истории России". Так случилось, что она стала последней книгой отца Александра, отошедшего ко Господу 2 октября 2001 года... Вот его рассказ об иконе Божией Матери "Всех скорбящих Радость", праздник которой отмечается 6 ноября по новому стилю.
Чудотворная икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость"... Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы - будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь как в дивную Заступницу, Которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к ней: "О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение. Христиан всех поможение и заступление". Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми - нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто Ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; Ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, Которая пишется на иконах "Всех скорбящих Радость" или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии, или в белом плате на главе.
В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика и столь болезнена, что больная ждала смерти. Но в то же время она не теряла надежды на Божественную помощь.
Однажды утром она во время молитвы услышала голос: "Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый "Всех скорбящих Радость". Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни. Получивши же, всем проповедуй милость, ради той иконы явленную, чтобы не сокрыт был источник благодатных исцелений всем требующим". Евфимия исполнила повеление Пресвятой Богородицы: узнала, что в Москве на Ордынке действительно есть храм Преображения; был отслужен молебен, и больная исцелилась. Это произошло 24 октября.
Чудотворная икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" находится в московском храме, названном в честь этого образа, на улице Большая Ордынка. Здесь перед ним каждую субботу служатся молебны.
23 июля 1888 года в Санкт-Петербурге и его окрестностях разразилась гроза. Молния с силою ударила в часовню у Стеклянного завода, обожгла внутренние стены, но не коснулась образа Богоматери, несмотря на то, что другие иконы были опалены пламенем, а кружка для сбора подаяний совершенно разбита. От громового удара икона спустилась на землю, причем лик Богоматери, сильно потемневший от времени и копоти, как бы просветлел и обновился. Двенадцать же медных монет из разбитой кружки каким-то образом оказались прикрепленными в разных местах к образу.
К вечеру того же дня весть о чудесном сохранении образа разнеслась по всей столице, и на другой день с раннего утра и до позднего вечера народ в великом множестве окружал часовню, удивляясь дивному знамению милости Божией. С каждым днем богомольцев прибывало все больше и больше. Из Петербурга слух о святой иконе распространялся по всей России. С разных сторон стали прибывать богомольцы. И милость Божия вскоре прославила образ Богоматери дивными чудотворениями.
В 1890 году 6 октября все молящиеся в часовне были свидетелями поразительного исцеления 14-летнего отрока Николая Грачева от припадков и расслабления рук. Врачи признали неизлечимой его долголетнюю болезнь. Однажды комната больного ярко озарилась сиянием неземного света, и отрок увидел Пречистую Деву, Николая чудотворца и еще некоего святителя в белом клобуке. Богоматерь повелела отроку ехать в часовню и сказала, что после этого только он исцелится. Отрок исполнил повеление. Прибыв в часовню, больной приложился к образу, и падучая болезнь оставила его - руки его получили силу, и с этого времени больной стал совершенно здоров.
Пречистая Дева изображена на иконе во весь рост с распростертыми руками. Лик Ее несколько склонен в левую сторону. Верхняя одежда Богоматери темно-синего цвета, а нижняя - темно-красного. Глава Ее украшена золотистым нимбом и облечена в белое покрывало. Над Нею в облаках восседает Спаситель, держащий в левой руке св. Евангелие, а правою благословляющий. По сторонам образа находятся изображения Ангелов и страждущих.
Скорбями испытуются души наша, да не гордыне житейстей, ни жестокосердию поработимся, но да смиренномудрию поучимся и утешения от Матере Божия, яко радости всех скорбящих, да исполнимся.
Воззри, Милосердная, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша ниспосли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.
Тома, спасибо, за интересный рассказ!
Свято-Крестовская Икона Божией Матери
/www.radikal.ru][/url]
Тропарь Божией Матери Святокрестовской
Чрез святую Твою икону, явленную нам на Кавказе Тобою, о Владычице, люди града Святого Креста от страшного агарянского нападения чудесно свободила еси, благая Вратарнице! Пленение, скорбь и узы в радость и свободу пременила еси, Скоропослушнице наша. Молим Тя, Матерь Божия, и на будущее время защищай всех нас на Кавказе живущих чад Твоих, от нашествия агарянского, непрестанно молящеся у Креста Сына Твоего, Всенепорочная.
КОНДАК, гл. 8
Якоже дивным видением многими стоящую Тя на воздусе у Креста Сына Твоего, Богородице, молящуюся о людех града Святого Креста, в страшной беде сущи, агарянского пленения свободила еси, благая вратарнице, сице и на будущее время православных людей Кавказа защищай от нападающие на грады и веси наши, от недуга, неверия, глада и вражды избавляй, непрестанно молящеся о нас у Креста Сына Твоего, да зовем Ти: радуйся, Святокрестовская Божия Мати, всего Кавказа защите и ограждение.
Явление Святокрестовской
Иконы Божией Матери
18 июня 1995 г.
Одно из самых значительных явлений Богородицы в XX веке произошло в то время, когда банда Шамиля Басаева, орудуя в городе Святой Крест, захватила заложников, в том числе стариков, детей и беременных женщин. Кровавая расправа совершалась бандитами в районной больнице – там, где когда-то был монастырь.
Жестокости чеченских бандитов не было предела, но, к сожалению, об этом лишь частично говорилось в средствах массовой информации. Звериная натура во всей своей сути проявилась здесь, о чем говорят кадры кинопленок, не попавшие на телевидение, в том числе и отснятые самими басаевцами.
Люди, власти - все были в великом смятении, а все православные люди находились в непрестанной молитве.
В ситуации фактического бессилия власти перед бандитами только чудо могло спасти заложников. И чудо произошло! Когда люди молились о спасении плененных, в небе над захваченной больницей, где томились около полутора тысяч человек, явилась Матерь Божия.
Сама Царица Неба и земли милостиво посетила страждущих. Ее видели в городе многие.
Различные люди в разное время видели явление Богородицы, начиная от первого дня захвата больницы. Рассказы очевидцев записаны и документированы. Очевидно оно, что после штурма больницы предстала Владычица наша Богородица и Приснодева Мария на воздухе, молящаяся у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.
Свидетельство Веры Владимировны Евтушенко:
– Меня захватили вместе с пассажирами городского автобуса... Утром в воскресенье, 18 июня, приблизительно в промежутке от 8 до 10 часов утра, одна женщина вдруг воскликнула: «Девчата! Смотрите!»
Все увидели на небе Крест, как бы облачный. Справа от Креста на воздухе стояла в скорбной позе Богородица, обращенная ко Кресту, молящаяся, в черных одеждах. Но люди были в сильном страхе от обстрела и басаевцев, и, естественно, не могли как следует разглядеть явление Богородицы, только думали: «К чему это? Что это предвещает? Смерть или свободу?»
Нет сомнений, что и чеченцы видели Богородицу, и можно не сомневаться: именно это обстоятельство повлияло на решение Басаева освободить заложников. Один из террористов говорил Нине Васильевне Леоновой: «Я видел явление!» Господь внял молению Своей Матери. 18 июня, в праздник иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец», по благословению митрополита Гедеона в местном храме Казанской Богоматери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства во главе с протоиереем Павлом Самойленко и архимандритом Александром (Ищеиным). Именно в этот день после молебна Богоматери обстоятельства неожиданно изменились, и на следующий день заложники были освобождены.
Явление Богородицы сопровождалось и иными чудесными событиями. В эти же дни отроку Иоанну, проживающему в Святом Кресте (Буденновске), во сне было сказано, что он должен умереть. После Исповеди и Причастия Святых Христовых Тайн 14 июня, в среду, его собирались положить в районную больницу на операцию, но хирург ему предложил прийти на следующий день. Когда Ваня с мамой уже далеко отошли от больницы, то они услышали стрельбу и узнали о том, что она захвачена боевиками Басаева.
Вскоре Ване сделали операцию в больнице в Ставрополе. Когда он «отходил» от наркоза, то, находясь в полузабытьи, начал вдруг, обливаясь слезами, молиться Господу и Богородице, прося прощения в своих прегрешениях. Затем он стал просить прощения у Всевышнего за всех русских, армян (их много проживает в Буденновске) и за... чеченцев! Молился и о том, чтобы Господь помиловал Россию.
Когда Ваня пришел в себя, то рассказал, что ему снилось будто он – заложник в Свято-Крестовской больнице. Во сне он пережил то, что ему надлежало пережить наяву, но Господь спас его по заступничеству Своей Пречистой Матери.
Владыке стало известно о чуде явления Божией Матери, он поручил Свято-Крестовскому священнику исповедовать очевидцев явления. По представлении владыке письменных свидетельств очевидцев иконописцам было поручено создать согласно с этим явлением новонаписанную икону Божией Матери – к сороковинам поминовения 128 убиенных. Всего за 12 дней икона была написана уроженкой Святого Креста, рабой Божьей Ольгой, родной сестрой Вани, – в благодарность Господу и Пречистой Матери Его.
Икона была освящена на мощах Святителя Игнатия (Брянчанинова) в Андреевском кафедральном соборе города Ставрополя и доставлена Крестным ходом в Святой Крест, где и находится поныне в Казанском храме. Празднование явленному образу Богородицы «Свято-Крестовская» определено совершать 18 июня.
Не случайно для нападения бандитами с зелеными повязками на голове был избран город, носивший прежде имя «Святой Крест» и не случайно больница, захваченная боевиками, находится на территории бывшего монастыря, который связан с памятью Князя-Мученика Михаила Тверского. В начале XIV века, предотвращая пролитие невинной крови на Русской земле, Великий Князь Михаил Ярославич поехал в кочевую ставку хана Золотой Орды, располагавшуюся на берегу Терека, где был замучен.
Святой Князь стал Первомучеником Православия на Северном Кавказе и одним из его Небесных покровителей.
Когда тело убиенного князя везли в повозке на Русь через город Маджары, располагавшийся на месте Святого Креста, была сделана остановка, и местные христиане попросили на ночь поставить гроб с телом мученика в храм. Сопровождавшие ордынцы не допустили этого и приказали положить тело в хлев. В ту же ночь многие жители видели, что над хлевом поднимался огненный столп от земли до неба, а днем была видна над ним дивная радуга. Это было первое прославление Святого Князя-Мученика.
На месте, где просияли мощи Святого, в прошлом веке был основан Маджарский Воскресенский монастырь, в котором построили особый храм в память о Первомученике Кавказа.
Почти через семь столетий после мученичества Михаила Тверского здесь совершилось новое мученичество русских людей. Город Святого Креста, как некогда князь Михаил, так же жертвенно принял удар на себя за всю Россию. Буденновская трагедия продолжила древнюю историю.
Больница, место спасения жизни, стала узилищем, местом мученичества.
Люди стали живым щитом злодеев. Власти бездарно штурмовали, потом безвольно выполняли абсолютно все требования боевиков, уже побежденных в горах, обесценивая кровь, пролитую нашими войсками. Такого позора страна наша еще не знала. Думается, что явление Богородицы – это предостережение о том, что и вся Россия, если не покается, превратится в сплошной Буденновск.
Монастырь, над которым, по сути, и было явление Богоматери, стоит на самом краю города. За ним открывается степь. После разгрома безбожниками в тридцатых годах от обители остались только келейные корпуса. Все храмы и стены были разрушены.
К сороковинам памяти невинно убиенных, совершавшимся 23 июля, когда в город прибыла новонаписанная икона Свято-Крестовской Богоматери, после Божественной литургии ее Крестным ходом понесли по улицам к монастырю-больнице. Наверное, еще ни одно событие здесь никогда не собирало столько людей воедино. Над городом плыло бесконечно повторяемое песнопение «Пресвятая Богородица, спаси нас!»
В центре Воскресенского монастыря перед Свято-Крестовской иконой был освящен большой куб из черного мрамора с выбитым поминальным крестом и надписью: «Жителям г. Св. Креста, невинно убиенным от бандитов 14-20 июня 1995 г.»
На месте разрушенного монастырского храма по благословению митрополита Гедеона был совершен чин основания храма памяти всех невинно убиенных на Кавказе в честь Святого Князя Михаила Тверского, кавказского Первомученика. На закладке присутствовали главы администраций многих городов Ставрополья. Икону Михаила Тверского с частицей мощей держали представители свято-крестовского казачества. Архимандрит Александр, настоятель Казанской церкви, высказал свое желание обязательно возродить и сам Воскресенский монастырь – первый на Северном Кавказе. Может быть, закладной камень храма станет началом возрождения обители - отныне дорогого для всей России места паломничества.
Закончился Крестный ход на городском кладбище, где у 128 новых восьмиконечных крестов над свежими холмиками могил была отслужена панихида и несколько раз помянуты поименно все невинно убиенные. Эти кресты на могилах по внешнему виду и пропорциям удивительно напоминают тот Крест, перед которым молится Богоматерь на Свято-Крестовской иконе. Крестный ход стал явлением и прославлением новонаписанной иконы. Будто Сама Божия Матерь прошла по скорбящему городу, всех утешила, всех помянула. Сама положила камень в основание обители.
События в Буденновске называют трагедией. Точнее было бы назвать Голгофой. Трагедия – безысходна. Голгофа – венчается Воскресением!
Теперь особым смыслом наполнились названия города и монастыря в нем. Город Святого Креста (который требует сегодня вернуть себе истинное имя!) стал русской Голгофой.
Здесь был воздвигнут Русский Крест. Здесь совершилось явление славы Божией. Здесь явилась Божия Матерь и в храме Казанской Богоматери будет храниться образ Свято-Крестовской Богородицы. Здесь заложен храм в честь Первомученика Северного Кавказа русского Князя Михаила Тверского.
Буденновская трагедия – не просто политическое событие. Мученическое убиение православных людей – история православной России. Град Святого Креста стал откровением судеб Божиих о России. Здесь было открыто, что Россия – на Кресте, и ее распятие достигает какой-то высшей, страшной точки, когда окончательно должна быть определена ее участь.
С кем она? Умрет или воскреснет? Когда должно быть произнесено великое слово – «Свершилось»? Когда будет испита до дна чаша нашего страдания, что уже столько лет пьет русский народ?
Здесь было открыто людям, что Божия Матерь молится со слезами Сыну Своему пред православным восьмиконечным крестом о помиловании России. Наша надежда – на молитву Богоматери перед Господом.
Явление иконы «Живоносный источник»
Чудный и утешительный вид имеет эта икона. Представлена высокая, громадная каменная чаша, стоящая в широком водоеме, полном воды. Над чашей парит Пресвятая Дева с Предвечным Младенцем в руках, венчанная короной.
К водоему, полному животворной воды, стеклись жаждущие; несчастные, утомленные жизнью пьют воду и становятся сильными и бодрыми. Какой прекрасный символ...
Шел пятый век... В ту пору в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», была роща, покрытая кипарисами и платанами, издавна посвященная Пресвятой Богородице. Посреди рощи был источник, также с давних пор прославленный чудесами. Постепенно место это заросло кустарником, а воду затянула тина; только по мокрой почве можно было предположить о существовании источника.
Шел раз этим местом воин Лев Маркелл и встретил слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги и не находившего выхода. Лев помог ему выйти на тропинку, отвел его, изнеможенного от усталости, в тень для отдыха, а сам отправился искать воды для освежения слепого. Тут услыхал он вдруг голос: «Лев!
Не ищи воды далеко, — она близко здесь». Стал Лев осматриваться, удивленный таинственным голосом, но воды найти не мог. Печально и задумчиво стоял он, как к нему раздался второй раз тот же голос: «Царь Лев! Войди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом узнаешь ты, кто Я, давно освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, кто будет сюда приходить и с верой призывать Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов».
Когда Лев, поспешно дойдя до указанного места, взял тины от родника, отнес ее к слепому и приложил к его глазам, а затем напоил его и водой, то немедленно слепой прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя благодать Богоматери.
Случилось это в царствование императора Маркиана, правившего от 391 до 457 г.
Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457—473). Он вспомнил о явлении Богоматери и приказал очистить источник от затянувшей его тины; земляными работами струя источника была отделена от других соседних родников и заключена в каменный круг, над которым построен был храм во имя Богоматери.
Император Лев назвал этот источник «Живоносным источником», так как тут проявилась чудодействующая благодать Богоматери.
Через сто лет после Маркиана царствовал император Юстиниан Великий (527—565 гг.), человек глубоко приверженный к вере православной. Он долго мучился водяной болезнью, не получил от врачей помощи и уже считал себя обреченным на смерть. Однажды в полночь он услыхал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Не знал царь, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Богоматерь явилась ему уже днем и сказала: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Больной исполнил волю Владычицы: нашел источник, испил из него воды и вскоре выздоровел. Благодарный император воздвиг около храма, устроенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии создался многолюдный монастырь.
В XV столетии Царьград попал в руки магометан. Знаменитый храм «Живоносного источника» был разрушен, и материалы его пошли на постройку мечети султана Баязета. Место, где был храм, было засыпано землей и щебнем, так что исчезли из глаз самые основания храма. Прекрасные окрестности этого места превращены в мусульманское кладбище. К развалинам храма приставлен дозорный турок, который не позволял христианам не только собираться тут, но даже и подходить к этому месту.
Мало-помалу строгость этого запрета смягчилась, и христианам было разрешено поставить там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разгромлена, а сам источник совсем засыпан. Христиане снова очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду, а Богоматерь и на этих обломках прежнего великолепного святилища подавала так же исцеления Своей благодатью. Впоследствии был найден в одном окне среди обломков полусгнивший от времени и сырости лист, на котором были записаны 10 чудес от Живоносного источника, совершившихся в пятилетие 1824—1829 гг.
При султане Махмуде православные получили некоторую свободу отправления богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 г. с великим торжеством вселенский патриарх Константин в сослужении 20 архиереев и при громадном наплыве богомольцев освятил храм, который стоит и доныне. При нем устроена больница и богадельня. Даже магометане с великим уважением говорят о Живоносном источнике и о Богоматери, Которая изливает через него Свою благодатную силу. «Великая в женах Святая Мария» — вот как отзываются они о Пречистой Деве. Воду из Живоносного источника называют «водой Святой Марии».
Не перечесть всех чудес, истекших от Живоносного источника и облагодетельствовавших царей, патриархов, знатных и простолюдинов. Благодатная сила и доныне действует через воду источника. Ее испытывают на себе не только православные, но и католики, армяне и даже турки.
Событие явления Льву Маркеллу Богоматери последовало 4-го апреля 450-го года. Кроме этого дня, в пятницу Пасхи церковь воспоминает обновление константинопольского храма Живоносного источника и великие чудеса, бывшие в этом храме.
В России есть много чтимых икон Живоносного источника.
Вы здесь » Друзья » Жизнь православная » Особо почитаемые нами иконы Пресвятой Богородицы