Друзья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Друзья » Жизнь православная » Особо почитаемые нами иконы Пресвятой Богородицы


Особо почитаемые нами иконы Пресвятой Богородицы

Сообщений 41 страница 60 из 67

41

Жукабра написал(а):

Спасибо, Оля, с огромным интересом прочитала твой рассказ об этой иконе!

Я тоже. Оленька, спасибо, очень трогательный рассказ.

42

http://s41.radikal.ru/i091/1003/f4/6a8c3e4ad3fc.jpg
Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, именуемый "Всецарица"

Матерь Божия, Заступница рода христианского, всегда являла и являет Свою милость ко всем, с верой Ее призывающим. Но особенно проявляется Ее любовь к людям в дни великих страданий и испытаний.

Чумой XX века можно назвать раковые заболевания, которые не щадят ни малых детей, ни юношей, ни стариков. И снова Матерь Божия являет Свое милосердие. В 1995 году была привезена в Москву со Святой Горы Афон, из Ватопедского монастыря, икона Божией Матери "Пантанасса", что в переводе с греческого - "Всецарица". С 1996 года эта икона избрала своим постоянным домом храм Всех Святых, что в Красном Селе. Появился церковно-славянский вариант акафиста, отличный от греческого. Каждое воскресенье совершаются молебны с чтением акафиста и освящением масла для помазания всех страждущих, и не только от онкологических заболеваний. Летопись исцелений постоянно пополняется все новыми и новыми свидетельствами чудесной помощи тем, кто уже и не чаял получить ее от земных врачей.

Недавно в издательстве "Схолия" вышла в свет замечательная книга, посвященная чудотворной иконе Божией Матери "Всецарица". В этой прекрасно изданной и оформленной книге, которая называется "Радуйся, Всецарица", собраны материалы об истории этого образа, его иконографии, о том, как этот образ узнали в России, приведены свидетельства о чудесной помощи Пресвятой Богородицы страждущим. Также в книге напечатан Акафист иконе Божией Матери "Всецарица". 

Молебны с Акафистом пред иконой Божией Матери Всецарица совершаются каждое воскресенье в 16:30. В случае, если на понедельник приходится великий праздник, начало молебна - в 15:00.

Тропарь. Глас 4.

Образом радостотворным честныя Всецарицы, Желанием теплым взыскающих благодати Твоея спаси, Владычице; избави от обстояний к Тебе прибегающих; от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно.

Молитва 1 пред иконой Божией Матери Пантанасса (Всецарица)

О,Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса,Всецарице! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немоществующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую,и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси, Ты за мя умоли. Да прославляю преславное Твое имя всегда, ныне и в бесконечныя веки.Аминь.

Молитва 2 пред иконой Божией Матери Пантанасса (Всецарица)

О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти сущей с нами молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://www.hram-ks.ru/vsetsaritsa.shtml

43

http://s19.radikal.ru/i192/1003/09/1a1c6432a569.jpg
                           
                                       Аз есмь с вами, и никтоже на вы

Леушинская икона Похвалы Божией Матери ныне известная под названием «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», являлась главной святыней Леушинской обители. В начале 1860-х. гг. ее пожертвовал в храм св. Иоанна Предтечи в Леушино гатчинский купец Гавриил Медведев. В честь этой иконы Игумения Таисия воздвигла величественный Похвальский собор (1889 г.). С нее в иконописной мастерской монастыря под руководством монахини Алипии делались списки. Один из них находился в иконостасе Леушинского Подворья в Петербурге. Особый список был сделан для о.Иоанна Кронштадтского, на котором по благословению Игумении Таисии была сделана надпись «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Дорогой Батюшка сам освятил его. Впоследствии о.Иоанн благословил этим образом купца Василия Муравьева, будущего старца Серафима Вырицкого, и предсказал, что он будет молиться пред образом за Россию 1000 дней. При этом о.Иоанн назвал этот образ - «Спасительница России». Старец Серафим исполнил благословение Иоанна Кронштадтского и вымолил победу России пред этой иконой. Ныне этот список, находится в Свято-Георгиевском монастыре Черниговской епархии. Наряду с Державной, Песчанской, Валаамской, Свято-Крестовской иконами Богоматери - Леушинская также является одной из икон последних времен, которыми Всемилостивая Заступница заступает за род христианский.
Приобрела эту икону на православной выставке вначале своего воцерковления и очень её люблю.

44

Я тоже люблю Казанский образ Пресвятой Богородицы.

А это икона "Трёх радостей":
http://www.hram.ru/images/tri_radosti.jpg

Во времена Петра I (начало XVIII в.) один живописец был послан на учебу в Италию. Возвратившись в Россию, он привез с собой копию итальянской иконы "Святое Семейство" кисти Рафаэля и оставил ее у своего родственника --- настоятеля Храма Святой Троицы на Грязех. После смерти художника священник поместил икону на паперти Храма.

Прошло около сорока лет. У одной благочестивой женщины муж оказался оклеветанным и отправлен в ссылку. Как следствие этого, имение было отобрано в казну. В довершение всех бед ее единственный сын попал во вражеский плен.

Бедная женщина долго взывала к Пресвятой Богородице с просьбой помочь в этих бедах. И вот однажды, во время молитвы, она услышала голос: “Найди икону ”Святое Семейство” и помолись пред ней!..” Страдалица нашла икону на паперти Храма Святой Троицы на Грязех и помолилась перед ней. И очень скоро она получила три радостные вести: муж ее был оправдан, имение возвращено, а любимый сын вернулся из вражеского плена. Именно после этого икона и получила свое название “Три Радости”.

Икона полюбилась русскому народу, особенно ее почитали на Дону и Кубани. Считалось, что молитва перед ней помогает возвращению домой загулявших казаков.

Со временем появились списки этого образа, сделанные в русской иконописной традиции. При этом Иоанн Креститель и праведный Иосиф Обручник изображались, как правило, по разные стороны от Пресвятой Богородицы.

При перестройке храма в 1861 году центральный предел был освящен в честь этой иконы.

Судьба иконы после закрытия Храма неизвестна.

Икона в наше время

При открытии Храма в 1992 году, так же как и в другие открывающиеся храмы, общине было передано из Патриархии несколько икон, изъятых на таможне. Никакого отбора при этом не производилось, среди "случайно" переданных икон оказался аналойный образ "Три Радости" --- список середины XIX века.

Кроме этого образа, был написан список, выполненный в русской иконописной традиции. В середине 1996 года в Храм был передан машинописный экземпляр Акафиста перед Иконой. Стали подниматься споры: не начать ли еженедельно читать этот Акафист? В разгар этих споров перед “русской” иконой сама зажглась лампада. И с этого времени каждую среду стали совершаться молебны с акафистом перед образом "Три Радости", который по этим дням выносится из Алтаря.

ТРОПАРЬ, глас 4:

От святыя иконы Твоея, радости неизреченныя преисполнила еси сердце благочестивыя жены. О, Пречистая Владычице мира, Всемощная Царице радосте, Приснодево, твари, егда возвратила оной, - и мужа, и сына, и достояние ея, такожде и всем нам милосердствуеши, даруй исполнение благих желаний, источая приснотекущий источник радости, молящимся Тебе и вседушно вопиющим: радость всему миру родившая, радости исполни неоскудевающей чтущих Тя.

МОЛИТВА

О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, первопрестольнаго града и святаго храма сего покрове, всем же сущим во гресех и скорбех верная Предстательнице и Заступнице! Не презри моления нас, недостойных раб Твоих, но умоли Сына Твоего и Бога нашего, да всем нам, с верою и умилением пред чудотворным образом Твоим поклоняющимся, по коегожде потребе да дарует: грешником --- вседейственное вразумление, покаяние же и спасение; сущим в скорбех и печалех --- утешение; в бедах и озлоблениих пребывающим --- совершенное от них избытие; малодушным и ненадежным --- надежду и терпение; в радости и изобилии живущим --- непрестанное Богу благодарение; сущим в болезни --- исцеление и укрепление. О, Госпоже Пресвятая, умилосердися ко всем чтущим всечестное имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление, от враг видимых и невидимых люди Твоя защити и сохрани. Супружества в любви и единомыслии утверди; младенцы воспитай; юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения; от домашния свары единокровныя люди миром и любовию огради, и всем нам подаждь друг ко другу любовь, мир и благочестие, и здравие со долгоденствием, да вси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианского и, сие ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего со безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

И от себя немного расскажу: несколько лет назад, ещё в студенчестве я была в Киеве, и мы с подругой, студенчество которой прошло в этом городе, ходили на Службы в Киево-Печерскую Лавру. Там в это время бывала старушечка, которую многие считали блаженной - матушка Александра. Как-то во время службы мы с Верой (подругой) вышли в Трапезную палату (в Трапезном храме  - в этой палате когда-то была монашеская трапезная). Хотелось присесть, а место было только рядом с сидевшей там же матушкой Александрой, я, честно говоря испугалась, но потом мы с ней как-то разговорились и она подарила мне маленькую книжечку - акафист этой иконе.
Я не знаю, к чему это было и немного страшно временами, как задмаюсь.
К слову - матушка Александра сказала нам с Верой - что мы выйдем замуж как косы отрастим (у меня тогда каре было). Как-то это забылось, вспомнили когда Вера замуж вышла, а попозже и у меня коса до нужной длины отросла :)

45

Косинская икона Божьей Матери

http://i032.radikal.ru/1003/bd/689df856e78d.jpg
Первое обретение чудотворной иконы Божией Матери
Важнейшее событие в жизни села Косина совершилось в 1717 г. и связано с именем   русского  императора Петра I. Милостью Пресвятой Богородицы в дар селу была преподнесена Ее икона, которая стала величайшей косинской святыней. С тех пор косинцами торжественно при большом стечении народа отмечается день обретения иконы 20 июня (3 июля по новому стилю).
Однажды, будучи в гостях у своего брата Федора Алексеевича, в подмосковном селе Измайлово, Петр нашел в амбаре старый английский ботик (знаменитый «Брандтов ботик, дедушка Российского флота»). Корабельный мастер Брандт подправил судно, и царевич стал кататься на нем по реке Яузе. После Яузы он обратил внимание на косинское Белое озеро. У восточного берега были устроены пристани, на озеро стали переправлять карбусы и шнаки, но Петр в это время уже облюбовал большое Переславское озеро, куда потом и была перенесена его флотилия.
В память своего недолгого пребывания в Косино и по усердию к его святыням: чудотворной иконе святителя Николая и Святому озеру, император Петр I оставил в дар церкви икону Божией Матери, привезенную его близким вельможей, графом Борисом Петровичем Шереметьевым, из итальянского города Модены.
Икона, названная Моденскою, впоследствии пребывая в святом косинском храме, прославилась многими чудотворениями, которые, начиная с 1808 г., были записаны приходским духовенством и сохранились до наших дней. От иконы были чудесные исцеления: от головной болезни, от болезней ног, аллергии, легочных заболеваний, приобретенной слепоты, безчадия. А в 1848 г., когда в Косино и окрестных селениях свирепствовала холера, по желанию жителей чудотворную Косинскую (Моденскую) икону Божией Матери неоднократно приносили из храма в эти селения для молебнов. Заступлением и милостью Царицы Небесной холера стихала и прекращалась.
Так подтвердилось народное верование, что Косино находится под особым покровом Царицы Небесной.

Возвращение святой иконы в храм
Главная Косинская святыня, Чудотворная икона Божией Матери, была изъята из храма после его закрытия в 1939г. В последствии  она была  обнаружена в Музее древнерусского искусства имени прп. Андрея Рублева.  Об этом стало известно в приходе. Узнав о местонахождении святыни, настоятель храма протоиерей Михаил Фарковец, сразу же доложил об этом Его Святейшеству. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял самое активное участие в возращении Церкви Косинской чудотворной иконы Божией Матери. После Его обращения в органы государственного управления, бывший в то время министр культуры СССР Николай Николаевич Губенко незамедлительно вынес решение о возвращении Церкви чудотворной Косинской (Моденской) иконы Божией  Матери.
Чудо произошло 2 июля 1991 г.
По благословению Его Святейшества на территорию Спасо–Андрониева монастыря к 11 часам прибыли Преосвященный Арсений, епископ Истринский, все благочинные города Москвы, духовенство Косинского прихода, духовенство других приходов, верующие люди. Чудотворная икона была перенесена из запасников Музея имени прп. Андрея Рублева во вновь открытый Собор Спаса Нерукотворного Образа. Преосвященный Арсениий в сослужении духовенства совершил молебен перед Косинской иконой Божией Матери и освятил икону. После освящения директор Музея София Владимировна Вашлаева передала святыню, украшенную венком из живых цветов, Преосвященному Арсению. А затем состоялось  перенесение чудотворного образа в Косинский приход. Большую часть пути икону везли на машине. Сотрудники ГАИ останавливали движение, пропуская Царицу Небесную. Шествие сопровождалось всенародным пением, немолчным славословием Божией Матери, вновь явившей Свой чудотворный образ этому святому месту. С южной окраины села крестным ходом, возглавляемым епископом Арсением, при большом стечении духовенства и православного люда Косинская икона Божией Матери была внесена в церковную ограду.
Надолго запомнится косинцам это благодатное торжество. Стояла на редкость жаркая погода. Народа на главной улице Косино собралось множество. Тысячи прихожан, гостей и паломников встречали чудотворный образ. Все молитвенно прославляли Царицу Небесную. Люди радовались, что икона вернулась на свое исконное место. В ограде храма Преосвященным Арсением в сослужении
многочисленного московского и подмосковного духовенства перед святыней был прочитан акафист и отслужен водосвятный молебен, после чего икона была торжественно внесена в храм во имя свт. Николая и установлена на специальном постаменте.
Вечером того же дня в храме была отслужена всенощная. Пресвятой Богородице, иконой Своей возвратившейся в храм, пропели величание, и после прочтения Евангелия во время елеопомазания прихожане с молитвенным благоговением прикладывались к чудотворному образу.
На следующий день, 3 июля 1991 г., в день празднования Косинской (Моденской) иконы Божией Матери, служилась божественная литургия. Возобновив традицию Патриаршего служения в Косино, впервые после 70–летнего перерыва, Божественную Литургию в храме свт. Николая совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшеству сослужил Преосвященный Арсений, епископ Истринский, и множество духовенства. Среди почетных гостей на празднике присутствовали Председатель Правительства города Москвы (ныне мэр города Москвы) Юрий Михайлович Лужков.
После службы был совершен крестный ход на Святое озеро, где был отслужен молебен Божией Матери с водоосвящением. После молебна богомольцы, как и в прежние времена, с благоговением погружались в целебные воды Святого озера.
21 апреля 1992 г. Русской Православной Церкви были возвращены два другие храма в Косино: храм Успения Пресвятой Богородицы и вновь выстроенный деревянный храм.
В Великий Четверг, 23 апреля 1992 г., храм в честь Успения Пресвятой Богородицы был освящен малым чином. Чин освящения был совершен настоятелем Косинского прихода протоиереем Михаилом Фарковцом с приходским духовенством.
Приближался праздник Косинской иконы Божией Матери, накануне которого, 2 июля  святыня была перенесена из храма свт. Николая в храм Успения Пресвятой Богородицы, где она пребывает и поныне.
В самый день праздника божественную литургию в сослужении множества духовенства, при многочисленном стечении народа, совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
По милости Царицы Небесной, даровавшей нам второе обретение Своего чудотворного образа, в 1992 г., по благословению Святейшего Патриарха, был составлен «Акафист Пресвятей Богородице, в честь Ея Чудотворныя иконы, именуемыя Косинския (Моденския)». Впервые акафист перед святым Косинским образом Божией Матери служили 13 декабря 1992 г., и с тех пор его служат каждое воскресенье после вечернего богослужения.

http://www.kosino-hram.ru/index.php?opt … Itemid=102

46

Жукабра написал(а):

"Спорительница хлебов"

Одна из особо почитаемых нами икон Пресвятой Богородицы.
Она настолько русская по духу, настолько теплая! Я слышала, что святому Амвросию Оптинскому явилась Владычица Пресвятая Богородица, благословляющая поля, и он попросил написать этот образ.
Насколько я понимаю, первообраз находится в Свято-Введенской Оптиной пустыни.

47

Тома написал(а):

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, именуемый "Всецарица"

Очень красивый образ!

Тома написал(а):

Чумой XX века можно назвать раковые заболевания, которые не щадят ни малых детей, ни юношей, ни стариков. И снова Матерь Божия являет Свое милосердие.

Один из греческих старцев последнего времени сказал, что рак - это болезнь, с помощью которой наполняется рай. Лекарство у врачей под рукой, но Господь специально закрывает их глаза на это, чтобы было больше спасающихся.

48

Лена написал(а):

И от себя немного расскажу: несколько лет назад, ещё в студенчестве я была в Киеве, и мы с подругой, студенчество которой прошло в этом городе, ходили на Службы в Киево-Печерскую Лавру. Там в это время бывала старушечка, которую многие считали блаженной - матушка Александра. Как-то во время службы мы с Верой (подругой) вышли в Трапезную палату (в Трапезном храме  - в этой палате когда-то была монашеская трапезная). Хотелось присесть, а место было только рядом с сидевшей там же матушкой Александрой, я, честно говоря испугалась, но потом мы с ней как-то разговорились и она подарила мне маленькую книжечку - акафист этой иконе.Я не знаю, к чему это было и немного страшно временами, как задмаюсь.К слову - матушка Александра сказала нам с Верой - что мы выйдем замуж как косы отрастим (у меня тогда каре было). Как-то это забылось, вспомнили когда Вера замуж вышла, а попозже и у меня коса до нужной длины отросла

Удивительная история, Божий человек матушка Александра.
Лена, а сейчас икона Трех Радостей находится в Киево-Печерской Лавре?

49

Наталия написал(а):

Аз есмь с вами, и никтоже на вы

Наталия написал(а):

Наряду с Державной, Песчанской, Валаамской, Свято-Крестовской иконами Богоматери - Леушинская также является одной из икон последних времен, которыми Всемилостивая Заступница заступает за род христианский.

Наталия, спасибо за рассказ! Не знала.

50

http://days.pravoslavie.ru/Images/ib2375.jpg

Иверская икона Божией Матери

Царствование Греческого императора Феофила (IX в.) было временем сильнейших гонений на святые иконы.

Христиане, почитавшие иконы, были по распоряжению царя предаваемы пыткам. Иконы повсюду тщательно разыскивали, брали из храмов и, кощунствуя над ними, сжигали.

Недалеко от города Никеи жила богатая, благочестивая вдова с сыном. У нее была заветная святыня — чудотворная икона Богоматери. Для этой иконы она устроила у дома своего особую храмину, куда постоянно ходила молиться.

Царские сыщики, наряженные повсюду искать иконы, услыхали об этой святыне и, придя ко вдове, сказали ей: «Давай денег, или мы тебя, исполняя царскую волю, замучаем». Она просила их подождать до следующего дня. Те согласились. Но один из них во время разговора ударил .мечом по образу, и тогда из ланиты Богоматери, как бы из живого тела, истекла кровь. Долго вдова по уходе воинов молилась перед иконой на коленях, воздевая руки к небу, потом, обливаясь слезами, отнесла икону на морской берег и в порыве величайшей веры воскликнула:

— Богоматерь! Ты царствуешь над всеми тварями, власть Твоя безгранична. Ты сильна избавить образ Твой от потопления! — После этой молитвы благочестивая хранительница заветной иконы пустила ее по морю.

Каковы же были чувства ее, когда она увидела, что икона не упала на воду, а встала прямо, точно кем-то поддерживаемая, и понеслась по волнам к Западу!

Затем женщина та попросила сына своего оставить ее одну, чтобы принять смерть за иконопочитание, и умоляла его бежать в Грецию. Тот отправился в Солунь, затем перешел на Афон, принял там иночество и подвижничал в тех местах, где теперь устроена Иверская обитель.

От него афонцы услыхали рассказ матери его об иконе, пущенной в море. В течение 2 веков неизвестно было, где скрывалась заветная святыня. Однажды иноки афонской Иверской обители увидели в море достигавший до неба огненный столп. Пораженные изумлением перед чудом, они взывали громко: «Господи, помилуй!» Видение повторялось несколько дней и ночей подряд.

Из всех близлежащих монастырей сошлись иноки, и тогда все увидели с берега, что столп стоит над иконой Богоматери, но чем ближе подходили они к воде, тем далее уходила от них икона. Иноки собрались все в храм со своим настоятелем и со слезами молились Богу, чтобы Он дозволил им взять святыню.

В то время подвизался в этой обители старец грузин Гавриил. Жизни он был строгой, а нрава детски простого. Летом безмолвствовал он на вершине неприступных скал, зимой — сходил в обитель, одевался во власяницу, питался овощами, водой и походил на земного ангела.

Этому простецу явилась во сне озаренная дивным небесным светом Богоматерь и сказала: «Скажи настоятелю и братии, что Я хочу дать им Свою икону, Свой покров и помощь; потом войди в море, ступай с верой по волнам, и тогда узнают все Мою любовь и благоволение к вашей обители».

Старец передал свой сон настоятелю.

На другой день иноки с кадилами и лампадами, воспевая молебное пение, вышли на берег. Гавриил вышел в море. Поддерживаемый той верой, которая горами двигает, он чудесно прошел по волнам, как по суше, и принял среди моря святую икону.

Радостно встретили ее иноки на берегу, поставили на том месте часовню, три дня и три ночи совершали перед иконой молебствия, а после внесли икону в соборную церковь, где и поставили в алтаре.

На другой день монах, зажигавший лампады в храме, войдя в церковь перед заутреней, иконы не нашел. Она оказалась висящей над вратами обители. Ее снова внесли в храм, но еще две ночи повторялось то же самое.

Наконец, Богоматерь, явившись благочестивому иноку Гавриилу, сказала: «Объяви братии, что Я не хочу быть охраняемой вами, но хочу Сама быть вашей Хранительницей не только в земной, но и в небесной жизни. Я испросила у Бога милость Мою вам, и доколе вы будете видеть Мою икону в этой обители, до тех пор благодать Сына Моего к вам не оскудеет».

В благодарной радости иноки построили во славу Пресвятой Богородицы храм над вратами обители и поставили в нем икону, пребывающую там и доныне.

Икона называется «Портаитисса», то есть «Вратарница», или «Привратница», — от места, которое Владычица благоизволила выбрать для пребывания Ее иконы, по месту же явления иконы Ее в обители Иверской она называется «Иверской». Дивный символ, связанный с названием иконы, проникновенно выражен в акафисте Иверской иконе: «Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая!»

Множество преданий связано с этой иконой.

Один разбойник ударил ее мечом, и тогда из лика Богоматери потекла кровь, доселе видная на иконе. Разбойник раскаялся и среди братии Иверской обители в подвигах покаяния окончил свою жизнь.

Часто бывало, что Богоматерь, как зоркая Привратница, не допускала войти в монастырь людям, оскверненным душевной нечистотой.

Однажды Иверскому монастырю грозил голод. Богоматерь явилась скорбящему настоятелю и послала его в житницу. Житница оказалась полной муки. Богоматерь чудесно наполняла пустые сосуды, умножала масло, овощи и избавляла обитель от пожара и смертоносной язвы.

В 1854 году множество иноков афонских оставило свои монастыри, так что из 40.000 человек монашествующих осталось на Афоне едва ли тысяча, и те хотели бежать.

Тогда Царица Небесная явилась многим пустынножителям и сказала: «Чего вы испугались? Все пройдет и окончится, и гора опять наполнится монашествующими. Пока Моя икона будет находиться в Иверском монастыре, ничего не бойтесь, живите в своих келиях; когда же изыду из монастыря Иверского, пусть каждый берет свою суму и идет, куда знает».

Внешний вид Иверской иконы Божией Матери изумительно величествен и даже строг.

По преданию, явление Иверской иконы совершилось 31-го марта, во вторник Пасхальной недели, по другим же известиям, она приплыла к Афону 27-го апреля. В Иверском монастыре празднование в честь ее совершается в пасхальный вторник, и тогда бывает крестный ход на берег моря, где принял икону отшельник и подвижник Гавриил.

51

[реклама вместо картинки]

Иерусалимская икона Пресвятой Богородицы

Благочестивое предание говорит, что этот образ написан св. евангелистом Лукой в 15 год по Вознесении Господа Иисуса Христа на Небо. Святой апостол написал этот образ в Гефсимании.

Из Иерусалима эта икона была перенесена сначала в Константинополь греческим царем Львов Великим и помещена в храме Богоматери, называемом «Пигии», т. е. Источник. При императоре Ираклии на Константинополь напали скифы. Спасение совершилось по молитвам греческого народа перед Иерусалимской иконой Богоматери. После этого чудесного проявления милости Царицы Небесной благоговейный император повелел перенести Ее честный образ во Влахернскую церковь, где он находился около 300 лет.

В начале X столетия, когда руссы предприняли поход на Константинополь, Иерусалимская икона Богоматери была взята в Херсон. Впоследствии крестившийся здесь св. Владимир взял этот образ с собой в Киев. После же того, как христианскую веру приняли и новгородцы, великий русский князь в благословение им послал Иерусалимскую икону, и она более 400 лет оставалась в Новгородском Софийском соборе.

Когда в половине XVI столетия Новгород стал подвластным городом царя Иоанна Грозного, икона Иерусалимская перенесена была в Москву и здесь поставлена в Успенском соборе.

Во время нашествия французов в 1812 году этот образ был ими похищен и принесен в Париж, где и находится доныне в соборе Богоматери. В Успенском же соборе, за патриаршим местом хранится только точный список с Иерусалимской иконы, принесенный сюда из церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях.

На полях этой иконы помещены изображения святых апостолов Петра и Павла, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея и свв. мучеников Прокопия, Георгия и Меркурия.

Другая Иерусалимская икона Богородицы была перенесена из Иерусалима в храм св. Софии в Константинополе и там находилась в продолжение 4 веков, от XII до XV столетия. От этого образа слышен был голос Марии Египетской. Сохранилось сведение, что в Царьграде в XI и XII веках существовал особый храм в честь Иерусалимской иконы Богоматери.

Богоматерь на этой иконе больше всего похожа на себя в земной жизни, по словам старца Паисия Святогорца, которому неоднократно являлась Царица Небесная.

52

Alexandra написал(а):

Иверская икона Божией Матери

Очень трогательный рассказ! В нашем московском храме есть довольно большая икона Иверской Божией Матери. Находится она в левом приделе храма, напротив образ Святой Матронушки.

Alexandra написал(а):

Иерусалимская икона Пресвятой Богородицы

А вот историю этого образа я прочитала впервые. Alexandra спасибо!

Отредактировано Наталия (2010-03-24 22:24:50)

53

Спасибо вам, девочки! Столько рассказов подробных, спасибо!
И отдельное спасибо Александре!

Alexandra написал(а):

А сейчас Владимирская икона Пресвятой Богородицы находится в храме при Третьяковке.

...который был "моим" храмом, пока мы не уехали :-) Мой дедушка туда до сих пор ходит ;-) А брат старший алтарником и певчим служит :-)

54

Alexandra написал(а):

Лена, а сейчас икона Трех Радостей находится в Киево-Печерской Лавре?

На сколько я знаю, нет, во всяком случае ничего не слышала о её пребывании там.

55

Иерусалимский образ я впервые увидела буквально недели две назад. В хаме, где я в этот раз причащалась (Вознесения Господня у Серпуховских ворот) это особо почитаемая икона.

56

Чудотворная икона Божией Матери «Державная»

http://i053.radikal.ru/1003/79/95ad63b6e7c8.jpg
Пресвятая Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Адриановой. 13 февраля 1917 года Евдокия услышала слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять — пусть молятся». А 26 февраля она видела белый храм и в нем восседавшую величественную Жену. Крестьянка решила разыскать увиденную во сне церковь. 2 марта в селе Коломенском близ Москвы она узнала в храме Вознесения Господня ту самую, приснившуюся ей, церковь.

В результате усердных поисков, предпринятых вместе с настоятелем храма, в церковном подвале была найдена большая темная икона Божией Матери — это и был явленный Евдокии образ.

Икона сразу же стала почитаться как чудотворная, с нее делали многочисленные списки, ее приглашали для совершения молебнов во все окрестные села, во многие обители, храмы, на заводы и фабрики по всей Москве.

Предполагается, что «Державная» икона, созданная в XVIII веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. После большевистской революции 1917 года икона вместе с другими святынями закрытого Вознесенского храма находилась в различных хранилищах Государственного Исторического музея.

Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и архимандрита Иннокентия (Просвирнина) икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Г. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого.

27 июля 1990 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II духовенство и православные москвичи торжественно перенесли икону в Коломенское, в действующую Казанскую церковь. Образ был установлен у правого клироса храма. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтение акафиста.

57

http://days.pravoslavie.ru/Images/ib2451.jpg

Икона Божией Матери, именуемая «Отрада» или «Утешение»

Икона, называемая Отрада или Утешение, находится в Ватопедском Афонском монастыре.

В 807 году подошла к св. Афонской Горе шайка разбойников. Она намеревалась на рассвете дня, как только растворятся ворота одного из лучших монастырей — Ватопедского, ворваться внутрь, избить иноков и расхитить монастырское богатство. Пользуясь вечерней темнотой, разбойники высадились на берег, а к утру укрылись в окружающих обитель кустарниках. План нападения был обдуман, и, по-видимому, ничто не могло препятствовать его осуществлению. Но Покровительница всей святой Афонской Горы, Пресвятая Дева Богородица, не допустила осуществиться злодейскому и варварскому замыслу безбожников.

Итак, разбойники ждали открытия ворот, притаившись в кустарниках. В это время кончилась утреня, и вся братия разошлась по своим кельям на временный отдых. В церкви остался один настоятель Ватопедского монастыря и занялся совершением своего утреннего правила. Он стоял на молитве близ иконы Богоматери. Неожиданно он был поражен ясно слышанными им предостерегающими словами, исходившими от этой иконы.

— Не отверзайте сегодня врат обители, — говорила Пресвятая Богородица, — но взойдите на стены монастыря и разгоните разбойников.

Игумен, смущенный этим обстоятельством, устремил свой взор на икону Пресвятой Девы, от которой слышался этот голос, и ему открылось поразительное чудо: он увидел, что лик Богоматери, а равным образом и лик держимого Ей Предвечного Младенца, оживились.

Предвечный Младенец, простирая Свою десницу и закрывая ею уста Своей Матери, обратил к Ней лицо Свое и сказал:

— Нет, Мать Моя, не говори им: пусть они будут наказаны.

Но Богоматерь, стараясь удержать Своей рукой руку Своего Сына и Господа, уклоняясь лицом от Него направо, снова произнесла двукратно одни и те же слова:

— Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские и разгоните разбойников.

Игумен, пораженный ужасом, тотчас же собрал вокруг себя всю свою братию и пересказал о случившемся, а также передал слова, сказанные ему Божией Матерью, и слова, произнесенные к Ней Господом Иисусом. Все были крайне изумлены, когда, действительно, увидели, что лик Богоматери и Предвечного Младенца и вообще очертания этой иконы стали совершенно иными, чем были прежде. В чувствах живой признательности все иноки монастыря прославили заступление и промышление о них Пресвятой Богородицы и Ее ради ходатайства милующего их Господа. После этого они поспешили на монастырские стены и успешно отразили нападение разбойнической шайки.

С тех пор и по сие время эта Ватопедская чудотворная икона Богоматери известна под именем Отрады или Утешения. Положение лиц Богоматери и Спасителя осталось в том виде, какой оно приняло при троекратном голосе, слышанном игуменом: Божественная Матерь уклонилась лицом Своим вправо от простертой десницы Предвечного Ее Младенца и старается ее отвлечь от уст Своих, чтобы иметь возможность свободно пересказать предстоящую опасность Своим избранным инокам св. Горы Афонской. На лице Богоматери ясно выражается сострадательная любовь; взор Ее дышит милосердием и кротостью, а на устах покоится тихая улыбка привета и утешения. Лицо Предвечного Младенца-Бога не таково: оно, можно сказать, грозно, и движение гнева заметно во всех его чертах, а взор Его полон строгости и неумолимого суда.

В «Сказаниях о святых, чудотворных, во Афоне прославившихся иконах» на 63 странице читаем: «Вполне точные характеристические черты Божественных сих лиц, Предвечного Младенца-Бога и Судии всех живых и мертвых и любвеобильнейшей Покровительницы и Заступницы всех, с полной верой ищущих Ее небесного покрова и державного заступления, почти неуловимы для кисти зографа (т. е. живописца), и особенно черты Христа Спасителя нашего».

В память чудесного избавления Ватопедского монастыря от разграбления его шайкой разбойников возжигается пред св. иконой «Отрада» неугасимая лампада и большая свеча. В том приделе, где находится эта чудотворная икона, издавна совершается пострижение всех поступающих в число братии обители, и ежедневно по особой рукописи поется молебен Божией Матери.

58

http://www.cirota.ru/forum/images/37/37920.jpeg

Икона Божией Матери «Закланная»

В том же Ватопедском монастыре находится другая икона Божией Матери, которая носит название Закланной. Она помещена в юго-восточном углу внутренней галереи храма во имя. св. Димитрия Солунского, пристроенного к соборной церкви. Свое наименование Закланной сия св. икона получила по следующему случаю.

В Ватопедской обители был один экклесиарх, диакон, который должен был долгое время заниматься в церкви, приводя в ней все в порядок и чистоту. Вследствие своих занятий он иногда не мог в обычное время являться в трапезу для обеда и приходил поэтому после всех.

Однажды, пробыв долго в церкви, диакон пришел в трапезу и попросил у келаря себе обеда. Тот, недовольный безвременным приходом экклесиарха, заметил, что надобно в трапезу ходить в свое время, а не тогда, когда вздумается. Диакон оскорбился сделанным ему замечанием и еще более настойчиво стал требовать себе обед. Когда же келарь решительно ему заявил, что у него нет для него ни куска хлеба, то экклесиарх, голодный и взбешенный, должен был выйти из трапезы.

Помыслы, один другого мрачнее, стали волновать его сердце. Чувство негодования на келаря ежеминутно возрастало. В таком расположении духа возвратился он в церковь. И здесь его помыслы не только не унялись, но, напротив, стали еще сильнее прежнего мучить его. Экклесиарх весь был в гневе. Расстройство его духа было столь велико, что он в своем совершенном исступлении подошел к иконе Божией Матери и, став пред ней, дерзнул произнести укоризненные слова:

— До которого времени я буду служить Тебе, Богородице? Трудись, трудись, а за все то не только нет ничего у меня, но даже и куска хлеба в подкрепление усталых сил моих.

С этими словами он схватил нож, которым прежде очищал воск от лампад, замахнулся им, с силой ударил и вонзил его в десную ланиту изображенной на иконе Божией Матери. Тотчас же брызнула кровь и заструилась из раны, и сам лик Богородицы покрылся смертельной бледностью, как лик человека, умирающего от раны и от иссякающей крови. Иконоубийца затрепетал. Он упал на помост пред иконой и, пораженный неизъяснимым ужасом, стал как помешанный. Члены его тела расслабели, и он трясся, как преступник и убийца Каин.

Весть о случившемся быстро распространилась по всему монастырю. Игумен и братия поспешили в церковь и там были сильно изумлены, когда увидели, что кровь, струившаяся из ланиты Богоматери, еще не засохла на ней. Экклесирх тогда же ослеп, рука его онемела, и он лишился рассудка. На другой день набожный игумен, руководясь искренним чувством жалости к несчастному диакону, совершил всенощное бдение о спасении и помиловании его. Однако несчастный целые три года оставался помешанным, и трепетание всех членов и слепота глаз не оставляли его.

По истечении этого времени Пресвятая Богородица, утешительница кающихся, явилась в сонном видении игумену и объявила ему, что, ради их молитв и ходатайства, Она прощает преступника и дарует ему исцеление.

— Впрочем, — прибавила Богоматерь, — рука его за дерзость и святотатственный поступок будет осуждена на втором пришествии Христовом.

Действительно, утром игумен Ватопедской обители узнал, что несчастный пришел в себя, прозрел глазами и совершенно оправился от трепетания членов. Долго и горько рыдал он о своем безумном поступке и называл себя убийцей. Сделав себе пред закланной им иконой место, он в искреннем покаянии провел пред ней почти все остальное время своей жизни, не переставая постоянно упрекать себя за святотатственную дерзость и за свое чувство бешенства.

Пресвятая Дева Мария не оставила покаявшегося без утешения. Она явилась ему за несколько времени до его кончины, обрадовала его прощением, но здесь же присовокупила, что дерзкая рука его должна испытать грозный суд на втором пришествии Христа. Вскоре после этого кающийся мирно отошел к Господу.

По обычаю св. Афонской Горы, по истечении трех лет открыли кости экклесиарха-диакона. И что же? Ужасное видение поразило присутствующую при этом братию: все кости покаявшегося грешника были светлы и носили на себе ясное знамение милости Божией, но рука его, дерзнувшая на страшный поступок, осталась нерастленной и почерневшей даже до сего дня. Один паломник, посетивший Ватопедскую обитель, думая по своему невежеству, что эта рука нетленна по святости, тайным образом откусил от нее частичку себе, и рука тотчас же рассыпалась. Впрочем, пальцы целы, и они черны, как уголь. Эту руку и теперь еще показывают паломникам, в страх преступлений и в память необыкновенного события, вызванного нашей человеческой злобой, а также непостижимой благости и любви со стороны Пресвятой Богоматери, готовой всех прощать за наносимые Ей оскорбления, вольные и невольные.

Не так давно один иерей, лобызая чудотворную икону, именуемую Закланная, дотронулся до раны. Неизвестно, нечаянно ли он это сделал, или из-за простого любопытства. При прикосновении запекшаяся кровь осыпалась с чудотворной иконы на священника, и едва только он выступил за порог церковный, как пал замертво, отдал дух свой дивному и непостижимому в судьбах Своих Богу.

59

Alexandra спасибо!

60

Тома, Alexandra, спасибо вам, за потрясающе интересные рассказы о иконах Божией Матери!

Ольга написал(а):

я впервые увидела буквально недели две назад. В хаме, где я в этот раз причащалась (Вознесения Господня у Серпуховских ворот) это особо почитаемая икона.

Оля, а где именно этот храм находится?

sunny написал(а):

Мой дедушка туда до сих пор ходит  А брат старший алтарником и певчим служит

Машенька, как это замечательно!


Вы здесь » Друзья » Жизнь православная » Особо почитаемые нами иконы Пресвятой Богородицы