Друзья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Друзья » Жизнь православная » Особо почитаемые нами иконы Пресвятой Богородицы


Особо почитаемые нами иконы Пресвятой Богородицы

Сообщений 21 страница 40 из 67

21

Дорогие друзья, я тут подумала: вот многие из нас жалуются на жизнь в столице, а все-таки здесь столько святынь, как нигде больше в России. Это же замечательно! :cool:

22

Хочу добавить, что есть замечательная книга Е. Поселянина "Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон". Книга дореволюционная, здесь очень подробно о каждой иконе написано.

23

Икона «Похвала Пресвятой Богородицы»

http://days.pravoslavie.ru/Images/ib2463.jpg

Дорогие форумчане, поздравляю с днем Похвалы Пресвятой Богородицы, празднование которого совершается в пятую субботу Великого поста и еще называется субботой Акафиста.

В 625 году Греческий царь Ираклий пошел походом на персов. Царьград остался без войска и императора. Эти обстоятельства счел чрезвычайно удобными для себя хан Аварский и двинулся на Царьград, который осадил и с суши и моря. Можно представить себе отчаяние почти беззащитных жителей. Патриархом Цареградским был в то время Сергий, муж сильного характера и великой веры. Он утешал паству надеждой на Бога, утверждал, что Бог рассеет бедствия и разрушит замыслы врагов.

В Царьграде было много чудотворных икон Богоматери. Патриарх совершил с ними крестный ход по стенам города. Когда враги, опустошив окрестности столицы, стали готовиться брать город приступом, патриарх вторично обошел стены, обнеся вокруг города величайшие святыни христианского мира, именно: Животворящее древо Креста Господня, Нерукотворенный образ Христов, Богоматернюю икону Одигитрии и ризу Богоматери. Обойдя город и совершив молебствие, патриарх в порыве величайшей веры погрузил ризу Богоматери в море, произнося слова псалма: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут».

Хан Аварский готовился со всеми своими силами обрушиться на город. Из Константинополя послали к нему послов, уполномоченных договориться с ним о мире, но тот, приняв предложенные подарки, сказал им: «Не надейтесь на вашего Бога. Завтра я возьму ваш город. Единственная моя милость состоит в том, что я беспрепятственно пропущу тех, кто желал бы из города заблаговременно выйти. Завтра я превращу Царьград в пустыню».

Получив такой жестокий ответ, жители мировой столицы снова излили в скорбной молитве всю свою душу. Между тем хан велел наполнить Золотой Рог челноками и дал приказ одновременно идти с суши приступом. Но Богоматерь вдохновила защитников Царьграда и вложила в сердца их дивное мужество. Все приступы были повсюду отбиты, а в то же время морская стихия, освященная погружением в нее ризы Богоматери, взволновалась бурей и потопила множество аварских челноков. Хан видел с высокого холма поражение и бегство сухопутной силы своей, гибель своего флота. Он бил себя в грудь и лицо руками, видя окрестности Константинополя, усеянные трупами аварских воинов. Ночью жители, открыв ворота, сделали вылазку и перебили еще много неприятелей. Хан отступил, а город наполнился великой радостью, и всю ночь константинопольские улицы и площади оглашались песнью в честь Богоматери. Через 30 лет совершилось новое чудесное избавление Константинополя от сарацин силой Богоматери. Полчища их были разбиты, а большая часть флота истреблена греческим огнем и бурей. Через полвека подступили к Константинополю сарацины на 1800 судах. Жители искали заступничества у Богоматери. С Крестом Животворящим и иконой Одигитрии они обходили город, в слезах взывая к Богу о милосердии. Поднялась в Эгейском море буря, и сарацинский флот был весь разрушен. Едва спаслось 10 судов. Трупами завалены были берега близлежащих островов и входы в гавань.

В память всех этих многократных побед, одержанных силой Пречистой Девы, установлен в Константинополе в субботу 5-й недели Великого поста праздник Похвалы Богоматери. Он совершался сперва в царских чертогах, и народ проводил там всю ночь, воспевая акафист, т. е. пение неседальное. Акафист этот сложен в честь заступничества Богоматерью Константинополя и представляет собой высочайший образец молитвенной похвалы и безбрежного сердечного умиления. Сколько говорят сердцу христианина, который видел над собой заступничество Богоматери, рассеяние Ее силой великих опасностей, такие, например, слова: «Взбранная Воевода, как имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи!» Из Царьграда праздник Похвалы Богородицы перешел в другие города и постепенно стал общим в церкви восточной. В России с особым торжеством совершается он в Киево-Печерской лавре, где ко всенощной украшают местную икону Богоматери цветами и зажигают пред ней множество лампад.

Икона Похвала Богородицы, пред которой читался в Царьграде акафист Богоматери, находится теперь в Афонском Дионисиотском монастыре, куда икона пожертвована императором Алексеем Комненом ктитору этой обители св. Дионисию. Икона прославилась чудесным истечением мира. Дважды (в 1592 и 1767 гг.) икону похищали, но оба раза она защитила сама себя, и грабители возвращали ее. Так, в 1592 г. морские разбойники, захватив икону, отплыли с ней в море. В первую же ночь плавания Богоматерь трижды являлась атаману шайки и говорила ему: «Зачем ты посадил Меня, лукавый человек, в темницу? Верни Меня в Мое жилище, где Я мирно пребывала...» Но разбойник не внял этим словам. Тогда разразилась страшная буря, и корабль погибал. Разбойник бросился к иконе и увидел ковчег ее разбитым на мелкие части, а икону увлажненной благовонным миром, омочившим и покровы иконы. Разбойник принял икону на руки, и буря вдруг утихла. Разбойники погнали корабль к монастырю и вернули ему икону. Многие разбойники бросили тогда свое злое ремесло.

В Москве есть две чудотворные иконы Похвалы Богородицы. Одна в Кремлевской церкви Спаса на Бору, другая в храме, посвященном этой иконе, у Каменного моста. В Нижнем Новгороде в Похвалинском храме также есть чудотворная икона Похвала Богородицы.

24

Не могу не рассказать о еще одной своей любимой иконе.
Остробрамская икона Богородицы.
http://www.cirota.ru/forum/images/30/30996.jpeg

В Вильнюсе, в старой части города, рядом с костёлом святой Терезии и православным монастырем Святого Духа, находится святыня, чтимая и православными, и католиками - Островоротная или Остробрамская икона Божией Матери, в прошлом именуемая также Корсунской Благовещенской.
Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе "Острыми воротами" или "Острой брамой" (от польск. "Брама" - ворота). От названия ворот произошло и название образа, который издавна над ними помещался. Ворота являются уцелевшим фрагментом древней оборонительной системы. В части города, называемой Острый, или Русский, конец (ввиду преобладания здесь русского населения) и находились ворота, о которых идет речь).
Время явления этой иконы доподлинно неизвестно. О происхождении иконы существует несколько преданий.
   
По одному, она принесена великим князем Ольгердом из Корсуни после одного из его крымских походов против татар и подарена им своей первой супруге Марии, а второю супругой Иулианиею передана в Троицкую церковь, из которой перенесена в часовню у острых ворот.
     По другому, икона прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда он узнал о принятии Ольгердом христианства.
     По третьему, икона чудесно явилась на острых воротах 14 апреля 1431 г. Во всяком случае, в 1431 г. икона уже, несомненно, находилась в часовне близ Троицкой церкви в русском или остром конце города Вильны и именовалась Корсунской.
   
В 1498 г. в Вильне в виду опасности от нашествия татар, была совершена закладка новых городских каменных стен, в русском или остром конце были сооружены ворота с башнею, на верху которой была устроена часовня. В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи, ликом ко входящим в город.
     Когда в 1495 г. невеста великого князя литовского Александра, дочь великого князя московского Иоанна III Елена привезла с собою в Вильну цареградскую икону Божьей Матери Одигитрии (Путеводительницы), писанную, по приданию св. евангелистом Лукою, то эта икона привлекла к себе преимущественное молитвенное почитание, а Островоротная была несколько забыта.
     
Во времена унии, когда отнята была Троицкая церковь от православных униатов, Островоротная икона была вынесена православными и помещена в одной из приходских церквей, но в 1609 г. была насильно захвачена униатами из Никольской церкви и водворена снова в часовне острых ворот, на попечении поселившихся при Троицкой церкви базилиан. Около 1624 г. у самых ворот был основан Кармелитский монастырь с костелом св. Терезии. Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь беспечностью базилиан, захватили и часовню, и икону в свои руки, и при их попечении исключительное почитание Островоротной иконы возобновилось. В 1671 г. кармелиты устроили вместо прежней ветхой новую часовню и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 г. икона была перенесена в Терезенский костел, но в 1744 г., с возобновлением часовни, снова помещена над воротами.
   
  В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свое попечение, спор дошел до Рима, и папа присудил оставить икону на попечении обители кармелитов, как наиболее близкой к часовне, в которой находится икона. В 1812 г. икона была несколько повреждена французами. В 1829 г. икона была отреставрирована, причем, по снятии ризы при работах, на иконе оказалась написанною славянскими литерами хвалебная песнь Богоматери: "Честнейшую херувим". С закрытием в 1832 г. Кармелитского монастыря, Терезинский костел переименован в Остробрамский и остался в ведении белого римско-католического духовенства. Икона равно почиталась православными и католиками.
     
Икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена. Икона написана на дубовой доске размером 1,63 х 2 м. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века.
   
В 1927 году во время реставрации иконы, проводимой проф. Я. Рутковским, специалисты выявили под верхним слоем, писанным масляными красками, более древнее письмо, писанное темперой, а также следы известковой грунтовки. Вильнюсский исследователь профессор И. Ремер пришел к заключению, что икона писалась в XV или XVI веке.
   
В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. А проходя Остробрамскими воротами, над которыми в часовне находится чтимый образ, православные так же почтительно, как и католики, снимают головные уборы.

     Празднуется 29 декабря/8 января, а также 14/27 апреля.

25

Жукабра написал(а):

Остробрамская икона Богородицы.

Я тоже люблю эту икону, правда в храмах у нас ее ни разу не видела, но она необыкновенно красивая!

26

http://s004.radikal.ru/i206/1003/7c/310b2f6e2c4f.jpg

                             Тихвинская икона Божией Матери
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой .
Есть наичудеснейшее предание о ней. Рыбаки на Ладожском озере совершали свой извечный промысел. Они обомлели, когда увидели пред собой необыкновенное сияние, исходящее сверху. Сияние приблизилось и перед ними предстала икона Богоматери, движущаяся над водою. Икона и сияние скрылись на берегу, остановившись в тридцати верстах от озера. Православные поставили для иконы часовню, но икона ее покинула, не пожелала оставаться на этом месте и выбрала другое — в 20 верстах от Тихвина. И там построили часовню, а затем храм. Но икона снова переместилась, на сей раз на гору, совсем рядом с городом. Она стояла над горою как легкое облачко; люди, глядя не нее, истово молились. И вот тогда икона спустилась на руки. Люди сразу же принялись за строительство храма в гористом лесу. За день поставили три венца. Икону и венцы охраняла стража. Но чудо продолжалось: утром народ не узрел ни иконы, ни венцов.
Кочующая икона объявилась лишь в двух верстах, за речкой Тихвинской. И сруб был рядом. Это место икона не покидала долгие века. На месте деревянного храма православные христиане в начале XVI века поставили каменный храм, а при Иване Грозном, прибывшем в Тихвин поклониться святыне, здесь был устроен мужской монастырь (в настоящее время он возрожден).
Обретение иконы в Тихвине совпадает по времени с исчезновением из Царьграда иконы Богоматери, которая ранее пребывала в Иерусалиме. Для святыни в Царьграде поставили необыкновенной красоты Влахернский собор.
В Тихвин икона переместилась за 70 лет до падения Царьграда под натиском иноверцев.
Есть все основания считать, что икона Влахернская и Тихвинская одна и та же святыня   . Новгородские купцы, видевшие икону в Тихвине, были в Царьграде на приеме у патриарха. И тот посетовал об исчезновении иконы Богоматери, покидавшей, оказывается, и прежде собор, но возвращавшейся. Купцы описала патриарху Тихвинскую икону словесно и рассказали о чудесном ее обретении. Патриарх понял то, что Владычица повелела оставить иконе пышный Влахернский собор за грехи и несправедливости, творящиеся на царьградской земле.
Тихвинская икона Богоматери приносила много исцелений народу. Есть и прямые исторические события, которых не обошла святыня. В 1613 году во времена великой смуты прошли здесь шведские войска и заняли Тихвинский монастырь, но были вытеснены русскими благодаря покровительству Богородицы. Это было чудом: с хорошо обученными воинами справилась горстка людей далеко не воинственного склада. Командующий шведской армией Делагарди был этим унижен и приказал сравнять с землей монастырь и город. Все население города спряталось в монастырь. Люди давали врагу отпор и молились. А после обходили монастырь с Тихвинской иконою Богоматери. Вражеское войско внезапно обуял страх и оно стало спешно отходить от монастыря.
Нападения шведов на город и монастырь возобновлялись не раз и всегда заканчивались их позорным бегством. Через год после этих событий именно в Тихвин прибыли их Москвы царские послы для переговоров со шведами о мире, который и был заключен 10 февраля 1617 года.
Во время Великой Отечественной войны Тихвин был занят немецкими войсками, и, спасая чудотворный образ, настоятель храма отец Иоанн бежал в Ригу, а 1949 году — в США. В городе Чикаго, где он был избран архиепископом, он поместил икону в Свято-Троицкий собор. Умирая, он отдал реликвию на хранение своему приемному сыну Сергию Гарклавсу, завещая вернуть икону России, если Тихвинский монастырь будет возрожден.
8 июля 2004 года произошло знаменательное событие в жизни нашего государства. Из США в Россию, в свою обитель - Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь возвратилась православная святыня - Тихвинская икона Божией Матери.
21 июня чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери крестным ходом и торжественной литургией встретили более тысячи православных в столице Латвии Риге.
23 июня 2004 года Тихвинская икона Божией Матери вернулась в Россию. Из аэропорта святыня, которую сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и архиепископ Тихвинский Константин, была доставлена в Храм Христа Спасителя.
У входа в Храм Христа Спасителя святыню встретили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Митрополит всей Америки и Канады Герман и сопровождающие его архиереи Православной Церкви в Америке, а также сонм архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви.
28 июня в 8.00 в Санкт-Петербурге на площади Александра Невского состоялась встреча Тихвинской иконы Божьей Матери. Крестным ходом икона была доставлена в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, где Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир отслужил молебен, а затем Божественная Литургия.
4 июля 2004 г. в 8 часов утра состоялся общегородской крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери из Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры к Казанскому кафедральному собору.
До 4 июля икона находилась в Александро-Невской Лавре, с 4 по 8 июля в Казанском соборе и 8-го ее торжественно перенесли в Тихвин.

Начало моего воцерковления тесно связано с этой иконой. Всегда молюсь перед ней, особенно, когда беспокоюсь о сыне.

27

Курская Коренная икона Божией Матери
http://s56.radikal.ru/i153/1003/fb/c09e36863e08.jpg

В России

По преданию, икона была найдена 8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в лесу, недалеко от сожжённого татарами Курска. Охотник нашёл небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева и когда он поднял её, чтобы рассмотреть, из того места, где лежала икона, забил родник. На этом месте, вместе с товарищами, он срубил небольшую часовню, куда и поместили икону.[2]

В 1383 году Курская область снова подверглась разграблению татарами. Татары разрубили икону пополам, сожгли часовню и увели в плен священника. По преданию, через некоторое время священник, отец Боголюб, выкупленный из плена, нашёл расколотые татарами части чудотворной иконы, сложил их вместе, и они срослись.[3]

В 1597 году, по повелению царя Феодора Иоанновича, икона была взята в Москву и по её краям были добавлены изображения Господа Саваофа и ветхозаветных пророков.

В 1615 году царь Михаил Феодорович вернул икону на Курскую землю, где по наказу царя на месте часовни основали монастырь, названный Коренной пустынью. С 1618 года бо́льшую часть времени икона проводила в Курске в соборе Знаменского монастыря.

В 1676 году Чудотворная Икона «выезжала» на Дон для благословения казацких войск.

В 1812 году Курское городское общество послало в действующую против французов армию М. И. Кутузова список с иконы.

В 1898 году в Курском соборе террористы подложили бомбу рядом с Курской Коренной иконой. Взрывом был разрушен храм, но икона осталась цела.[1]
[править]
За рубежом

Курская Коренная икона «Зна́мение» в окладе

Во время гражданской войны икона находилась в Курском Знаменском монастыре. В конце октября 1919 года, когда войска генерала А. И. Деникина оставляли город, икона была вывезена из Курска. Дальнейший её путь проходил через Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск.

В начале марта 1920 года епископ Феофан Курский на пароходе «Святой Николай» привез икону в Сербию. В сентябре 1920 года генерал П. Н. Врангель попросил доставить Чудотворный Образ в Крым.

29 октября 1920 года образ окончательно покинул Россию с врангелевской эвакуацией. Икона вновь прибыла в Сербию, где пребывала в сербском православном монастыре Язак на Фрушковой горе в Воеводине.

С конца 1927 года образ находился в русской Свято-Троицкой церкви в Белграде, где хранились знамена Русской армии генерала П. Н. Врангеля.[4]

В 1944 году Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви переехал в Мюнхен (Бавария). Икона также была доставлена в Мюнхен.

В 1950 году Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Анастасий переехал в Америку. Под Нью-Йорком была создана Ново-Коренная пустынь, куда 5 февраля 1951 года прибыла Курская Коренная икона.

С 1957 года икона пребывает в посвященном ей Знаменском Соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.[4]

12 сентября 2009 года, после 90-летнего отсутствия, Курская Коренная икона посетила Россию. С 12 по 23 сентября икона находилась в Храме Христа Спасителя, а затем в Курске. 2 октября икона была возвращена в Нью-Йорк.[5]
[править]
События

Крестный ход в Курской губернии. Илья Репин.

Преп. Серафим Саровский родился и вырос в Курске. В 1767 году он тяжело заболел и родители уже не надеялись на его выздоровление. Однако ему явилась Божия Матерь и обещала посетить его и исцелить от болезни. Через несколько дней, в 9-ую пятницу после Пасхи, по их улице проходил ежегодный крестный ход с Курской Коренной иконой. Из-за внезапно начавшегося дождя процессия зашла к ним во двор. Икону пронесли над больным ребёнком и он приложился к ней. Больной вскоре выздоровел.[6]

В июле 1966 года архиепископ РПЦЗ Иоанн Шанхайский (Максимович) (ныне причисленный к лику святых, день памяти 19 июня ст.ст./2 июля н.ст.) посетил с Курско-Коренной иконой Божией Матери Свято-Николаевский приход в Сиэтле. 2 июля во время молитвы перед этой иконой в своей келье он скончался.

Эта икона "посетит" наш приход в эту среду :-)

28

sunny написал(а):

Курская Коренная икона Божией Матери

нас она посетила в прошлом году, привозили Курскую Коренную икону в Собор Христа Спасителя, очень благодатная святыня.

Наталия написал(а):

23 июня 2004 года Тихвинская икона Божией Матери вернулась в Россию.

это удивительное чудо. я смотрела фильм про Тихвинский мужской монастырь, снятый до возвращения иконы. Монахи конечно очень скорбели о том что главная святыня не с ними, но слава Богу! по молитвам иноков  и мирян ко Пресвятой Богородице, икону вернули на свое законное место. Тихвин, как мне кажется очень удивительный городок под Питером, я бы хотела туда съездить.

29

sunny написал(а):

Эта икона "посетит" наш приход в эту среду

Маша, надо же, какая радость!

Александра, а на жизнь в Москве вроде никто особо и не жалуется. Я ее, так просто люблю.  :shine:

30

Икона Божией Матери "Млекопитательница"

http://i082.radikal.ru/1003/72/d48b53701c65.jpg

Икона Божией Матери "Млекопитательница" первоначально находилась в Лавре преподобного Саввы Освященного близ Иерусалима. Святой основатель Лавры при кончине предсказал братии, что Лавру посетит паломник из Сербии Савва, и повелел передать ему в благословение чудотворную икону. Это и случилось в XIII веке. Святитель Савва Сербский привез икону в Хилендарский монастырь на Святой Горе Афон и поставил ее по правую сторону иконостаса, в церкви при Карейской келлии, впоследствии названной Типикарницей, так как там хранился устав святителя Саввы.

31

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Неувядаемый Цвет” ("Благоуханный цвет")

http://s55.radikal.ru/i148/1003/20/75e5bcc519bc.jpg

На иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее - цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: "Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты". Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.

Время появления в России этого образа неизвестно. Название "Неувядаемый Цвет" ("Благоуханный цвет") связано с песнопениями, посвященными Богоматери. На некоторых списках вместо лилий изображены розы или другие цветы. Списки иконы "Неувядаемый цвет" ("Благоуханный цвет") прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.

Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом». Также наименование Богородицы «Неувядаемый цвет» восходит к канону Иосифа Песнописца. А происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты. Появление этой иконы относят к XVI - XVII векам. На Русь икона попадает через паломников в XVII - XVIII веках.

Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый цвет» появляется в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшим на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появляются в других храмах Центральной и Южной России. Большинство из них было привезено с Афона. Русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Греческого письма, по всей ведомости, и та икона, которая находится в храме «Утоли мои печали».

Перед иконой "Неувядаемый Цвет" молятся прежде всего о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а так же о вразумлении при выборе будущего супруга. Обращаются и с молитвой при горестях в семейной жизни.

Этот нечасто встречающийся в российских храмах образ горячо любим верующими людьми. Молитва перед иконой «Неувядаемый цвет» ("Благоуханный цвет") помогает людям в «нашествии печали», при потере близких людей, в состоянии одиночества. Во всех этих случаях Божия Матерь помогает обрести духовные силы для преодоления испытаний, продолжения жизни, исполнения христианского долга. Одной из самых проникновенных молитв, обращенных к этой иконе Пресвятой Богородицы, является акафист.

Тропарь
Радуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Ею же радости наполняемся и жизнь наследствуем.

32

Тома написал(а):

"Млекопитательница"

Удивительной красоты список с этой иконы есть в Покровском монастыре в Хотьково. Образ Божией Матери «Млекопитательница» был написан для Русской Православной Церкви сербскими иконописцами Хиландарского монастыря на Святой Горе Афон.

Дарственная надпись на иконе гласит:

«Сия икона Млекопитательница передана Нам Хиландарским монастырем на Святой Горе Афон и делегацией Сербской Православной Церкви. Этот святой образ вручается Нами Покровскому женскому монастырю в Хотьково в день празднования 700-летия обители.
+ Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси, 14 октября 2008 года».

33

Расскажу вам об иконе "Спорительница хлебов". В честь этого образа освящен наш первый, деревянных храм, богослужения проходили несколько лет в нем, пока строился основной, каменных двухэтажный, но задумывался он как временный храм. А при первом визите к нам Владыки Григория, архиепископа Можайского, было получено его благословение освящать этот маленький деревянных храм. В честь этой иконы он и был освящен. Теперь службы в нем проходят лишь раз в году: 28 октября, в день памяти этого образа.

http://www.metamorphose.ru/photo/06/Zima06-4.jpg

http://days.pravoslavie.ru/Images/ib2503.jpg

Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери. Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву.
В 1890 году настоятельница Волховского женского монастыря, игумения Илария, прислала великому старцу икону Богоматери совершенно нового написания. Владычица мира изображена сидящей на облаках. Руки Ее подняты в благословляющем движении. Внизу — сжатое поле, и на нем, среди цветов и травы, лежат и стоят снопы ржи. Изображение Богоматери на этой иконе было заимствовано с иконы «Всех Святых», находящейся в Волховском женском монастыре, а поле со снопами внизу написано по мысли и указанию старца Амвросия.
Старец Амвросий сам указал день празднества - 15 октября и назвал образ "Спорительница хлебов", указывая этим, что Пресвятая Богородица - "Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного". Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал во множестве фотоснимки с этой иконы и раздавал и рассылал их своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил особый припев: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!"

День погребения старца Амвросия в Шамординской обители пришелся как раз на 15 (28) октября - день празднества иконы. Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился. В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен, пошел дождь и засуха прекратилась.

34

Владимирская икона Божией Матери
http://drevo.pravbeseda.ru/images/001/000068.jpg

Хочу рассказать о Владимирской иконе Божией Матери, которая является одной из самых почитаемых на Руси.
Икона эта, по укоренившемуся преданию, писана евангелистом Лукой на доске того стола, на котором в юности Спасителя трапезовали: Христос, Богоматерь и Иосиф Обручник. Когда евангелист Лука показал Богоматери свою работу, Владычица произнесла слова, сказанные Ею некогда при посещении после Благовещения праведной Елизаветы:«Отныне ублажат Мя вси роди», и прибавила: «благодать Родшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет».

Икона эта оставалась в Иерусалиме до 450 г., когда при императоре Феодосии Младшем ее перенесли в Царьград. В начале XII века патриарх Цареградский Лука Хризоверх послал ее в Киев, в дар великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Икона была поставлена в окрестностях Киева, в расположенном у Днепра великокняжеском селе Вышгороде, принадлежавшем некогда равноапостольной княгине Ольге, в существовавшем там женском монастыре. В 1155 году Вышгород стал уделом сына Юрия, князя Андрея.

Однажды духовенство вышгородского монастыря, войдя в храм, увидело, что икона стоит посреди храма на воздухе. Они достали ее и поставили на прежнее место, но икона сошла с этого места и стала снова на воздухе. Князь Андрей был горячим чтителем Богоматери, и имя Ее, как говорит летописец, было всегда у него на устах. Он узнал, конечно, немедленно о происшедшем чуде и стал раздумывать — не есть ли воля Богоматери, чтобы Ее икона пребывала в другом месте. В то время Андрей замышлял с юга России перебраться на север, в землю Суздальскую, где хотел основать независимое от Киева владение. Усердно молился он пред иконой Богоматери и однажды ночью без ведома отца он выехал из старого Вышгорода, увезя с собой и икону, которая была ему дороже всяких сокровищ. По дороге он постоянно служил перед ней молебны и видел от нее много чудес. Во Владимире на Клязьме жители встретили князя с усердием и радостью. Из Владимира он направился в Ростов, но лошади, везшие икону, отъехав от Владимира десять верст, остановились и не хотели идти дальше. Никакие понукания и побои не помогали. Пришлось отпрячь их и запрячь других, но никакой силой и этих нельзя было сдвинуть с места. Долго и горячо молился князь перед иконой и, наконец, Богоматерь открыла Андрею Свою волю, чтобы икона осталась во Владимире. Андрей тогда поспешно заложил во Владимире собор, чтобы в нем с честью водворить святыню. Постройку вели так спешно, что через два года, в 1160 году, великолепно украшенный храм был закончен. Храм освятили в честь Успения Богоматери и поставили в нем икону, возложив на нее драгоценную великолепную ризу. С тех пор икона стала называться Владимирской.

Многие чудеса истекли во Владимире от этой святыни. Все росло и росло усердие к ней в народе и среди князей. Ее часто брали в походы. В 1164 году Владимирская икона ходила с Андреем Боголюбским в поход на волжских болгар. Перед сражением Андрей укреплял себя исповедью и причастием и, молясь перед Владимирской иконой, восклицал к Богоматери: «Всяк уповаяй на Тя, Владычице, не погибнет». Все русские бойцы вслед за князем со слезами прикладывались к иконе и, призывая помощь Богоматери, шли в бой. Болгары были разбиты, и после победы на поле сражения совершено было молебствие пред Владимирской иконой. Тут совершилось знамение. В виду всего войска от иконы и Животворящего Креста заблистал свет, озаривший всю местность. Так как в тот же день и Греческий император Мануил видел свет от Креста Господня и, подкрепленный этим знамением, разбил сарацин, то, по сношении Андрея с императором, был установлен 1 августа праздник «Происхождения Древ Животворящего Креста Господня».

В конце XIV века появился завоеватель, «бич народов», Тамерлан, «железный хромец». В 1395 году он вторгся в Россию, вошел с лавиной своих полчищ в рязанские пределы, взял город Елец с его князем, избил много народа и, идя на Москву, дошел до Дона. Спешно собрав рать, великий князь Василий Дмитриевич с войском вышел ему навстречу и остановился у Коломны, на берегу Оки. Более, чем на силу воинскую, рассчитывал князь на заступление небесное. Он звал на помощь Бога и Пречистую Матерь Христову, молился чудотворцам Петру, Алексию и Сергию, просил народ строго поститься в наступивший тогда Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву знаменитую икону Владимирскую. За ней послано было во Владимир почетное посольство из духовенства. И в самый день Успения, после литургии и молебна, икона была поднята с своего обычного места и принята на руки московским посольством. Владимирский народ плакал, расставаясь с заветной святыней, и слышались восклицания: «Куда отходишь от нас, Пречистая? Зачем оставляешь нас сиротами?»

Десять дней продолжался путь иконы до Москвы. То было зрелище, полное величия и скорби, уже смягченной чудным упованием. По сторонам дороги стоял народ на коленях и, протягивая руки к иконе, кричал: «Матерь Божия, спаси землю русскую!» В Москве икону ждала торжественная встреча. Крестный ход со всем духовенством Москвы, великокняжеское семейство, бояре и московское население вышли за город на Кучково поле и провожали икону до Успенского собора. Еще не получая никаких вестей, все уже чувствовали освобождение от великой беды и радовались.

Богоматерь не отвергла уповавших на Нее и Своей силой, без войск прогнала Тамерлана. В час встречи иконы в Москве Тамерлан спал в своем шатре; вдруг видит он во сне высокую гору; с горы спускаются к нему святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе, в несказанном величии, в сиянии ярких лучей стоит Лучезарная Дева. Бесчисленные тьмы ангелов окружают Деву и в руках держат огненные мечи; подняв их, ангелы устремляются на Тамерлана... Он проснулся, трепеща от ужаса, и немедленно созвал совет своих мудрецов, старейшин и гадальщиков. Рассказав им свой сон, Тамерлан потребовал его объяснения. Мудрейшие из созванных ответили ему, что виденная им во сне Дева есть Заступница русских, Матерь христианского Бога и что сила Ее неодолима.

— Тогда нам с ними не сладить! — воскликнул Тамерлан и отдал приказ своим полчищам повернуть назад. И татары, и русские были глубоко изумлены этим событием. А летописец, описав его, прибавляет: «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы».

В Москве в память чудного избавления от гибели благодатью Владимирской иконы на том месте, где встречали ее москвичи, был основан существующий доселе Сретенский монастырь.

Столько раз помогала Владычица Москве в борьбе ее с татарами, и Ее заступлению русские люди приписывали радостное событие окончательного свержения ига.

А сейчас Владимирская икона Пресвятой Богородицы находится в храме при Третьяковке.

35

Alexandra написал(а):

Владимирская икона Божией Матери

Очень люблю этот образ Матери Божией. Мои именины приходятся на один из дней её празднования.

36

http://days.pravoslavie.ru/Images/ib1090.jpg
Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону "Умиление" - "Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима Саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители.

Очень люблю эту икону!

Отредактировано Тамара (2010-03-21 18:46:05)

37

http://i120.piczo.com/view/3/x/z/1/p/l/1/r/v/j/v/t/img/i276328970_12026.jpg
Явление первообраза иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша” произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: “Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом”.

Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул пуститься в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка-хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом на одну палку, он добрался до Серпухова.

Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в ризницу. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: “Неупиваемая Чаша”! В явившемся ему схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его пределов, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.
Спаси Нас Царица Небесная!

38

Тамара написал(а):

Икона Божией Матери "Умиление"

Очень красивый образ!

Тамара написал(а):

икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”

Чудотворный образ! Моя подруга, когда икону привозили в Москву в Свято - Данилов монастырь, приложившись к ней бросила курить. Хотя шла она попросить Пресвятую Богородицу совсем о другом человеке.

39

Читаю о иконах Божией Матери, и сердце согревается.  :blush: Утешение какое-то в душе.
Спасибо вам всем, что делитесь!  8-)
Я родилась и выросла в Самарской области, и мы тоже имеем свою святыньку, дорогую сердцу.
Хочу поделиться с вами, мои дорогие.
Это икона Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед", чудом обретенная:
http://s001.radikal.ru/i194/1003/1a/a4dfcce2a029.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1003/de/f62f0bb786c7.jpg

Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных - небольшая деревушка Ташла, что в Ставропольском районе Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону "Избавительница от бед", напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.

Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их "затею", даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего "Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери "Избавительница от бед" 8-21 октября 1917 года":

"И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.

Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы - Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной."

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь. А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил... Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед" было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения... Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.
До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие - передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего - Богородичного.
В войну стало не до атеизма - церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед" по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.

"Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной."

Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического "Сказания". Память иконы Царицы Небесной "Избавительницы от бед" празднуется 17 октября ст. стиля (30 октября н. ст.). Праздники местночтимой иконы 21 октября и 24 декабря (н. ст.)
Тропарь (глас 4):

Яко пресветлая звезда просия Божественными чудесы святый Твой образ, Избавительнице, лучами благодати милосердия Твоего озари в нощи скорбей, подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед и исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость. 

http://www.tashla-ist.narod.ru/yavlenie.htm

40

Спасибо, Оля, с огромным интересом прочитала твой рассказ об этой иконе!


Вы здесь » Друзья » Жизнь православная » Особо почитаемые нами иконы Пресвятой Богородицы